Уважаемые
родители!
Целью
тестирования является выявление скрытой и явной рискогенности социально-психологических
условий, формирующих психологическую готовность к аддиктивному (зависимому)
поведению у лиц подросткового и юношеского возраста.
Эти
мероприятия проводятся на территории всей Российской Федерации одновременно в
обозначенный период, протоколу от 24 декабря 2018 года № 39 п.2.7 ГАК.
Тестирование
пройдет конфиденциально, но не анонимно, данные будут доступны исключительно
психологу, родителям и самому обучающемуся.
Родители
имеют право находиться на тестировании своего ребенка при соблюдении ряда правил.
Методика
не оценивает детей! При работе с ней подростки, юноши и девушки сами оценивают
социально-психологические условия, в которых находятся.
Это опрос,
выявляющий мнения, представления и позиции обучающихся относительно их самих и
обстоятельств, в которых они находятся.
Методика
не может быть использована для формулировки заключения о наркотической или иной
зависимости!!! Она выявляет социально-психологические
предпосылки, которые в определенных обстоятельствах могут спровоцировать желание
попробовать наркотик.
Так
как все результаты деперсонифицированы, получить индивидуальные результаты
обучающегося из работников и руководства образовательной организации никто не
сможет без нарушения законодательства Российской Федерации.
С
конфиденциальной информацией о ребенке имеет право работать только
педагог-психолог образовательной организации, который имеет соответствующее
образование. Обнародоваться и обсуждаться будут только усредненные
(статистические) результаты и иметь вид статистического отчета по классу или
школе в целом.
У
каждого человека есть факторы риска и факторы защиты, которые формируются в
процессе взросления, если у ребенка больше факторов риска, то он может быть
склонен к зависимому поведению (но еще не является зависимым!). Тестирование
позволяет не только выявить соотношение этих факторов, но и в последствии
узнать сильные стороны ребенка, чтобы сделать упор на их развитие и помочь
ребенку противостоять окружающим обстоятельствам.
К
чему может привести преобладание факторов риска:
· - Употребление
наркотических и психоактивных веществ;
· - Ранний
алкоголизм;
· - Игромания;
· - Курение;
· - Прочие
зависимости.
Преобладание
факторов защиты способствует развитию
психологической устойчивости ребенка:
· - Способность
сказать «НЕТ!»
· - Противостоять
трудностям, давлению обстоятельств
· - Стремление
к сохранению собственного физического и психического здоровья
· - Снижение
вероятности возникновения зависимого поведения
· - Психологическое
благополучие
Возможно,
вы узнали в описании своего ребенка, но иногда мы не видим всей картины в целом
только по внешним проявлениям, а социально-психологическое тестирование
позволит увидеть истинное эмоциональное состояние ребенка на момент прохождения
теста.
Благодаря
тестированию вы сможете увидеть, что именно вызывает у ребенка негативные
переживания и повлиять не на ребенка, а на источник, на те трудности, с
которыми он сталкивается.
Тестирование
конфиденциально, но не анонимно. Данные участников тестирования доступны
исключительно работнику психологической службы образовательной организации, родителям
или иным законным представителям обучающегося и самим респондентам. Если в
образовательной организации отсутствует штатный психолог, то результаты
диагностики могут быть переданы психологу организации, которая будет оказывать
необходимую адресную помощь тем респондентам, у которых был выявлен высокий
риск возникновения деструктивных проявлений.
Все
результаты тестирования строго конфиденциальны!
Тестирование
осуществляется в организации согласно разработанного положения о конфиденциальной
информации.
Каждому
обучающемуся присваивается индивидуальный код участника, который делает
невозможным персонификацию данных.
Список
индивидуальных кодов и соответствующих им фамилий хранится в образовательной
организации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 г. № 152-ФЗ «О
персональных данных».
Персональные
результаты могут быть доступны только трем лицам: родителю, ребенку и
педагогу-психологу.
Как проходит тестирование
заполнение
анкеты из 110 или 140 утверждений, на все из которых необходимо ответить (для
учеников 7-9 классов методика содержит 110 утверждений, для учеников 10-11
классов, а также студентов колледжей и 1-2 курсов высших учебных заведений 140
утверждений)
максимальная
продолжительность проведения диагностики составляет 2 астрономических часа
при
проведении тестирования в качестве наблюдателей допускается присутствие родителей
учеников
Наблюдающие
за процедурой родители или иные законные представители учащихся обязаны
выполнять следующие правила поведения:
быть
«незаметными»: вести себя тихо, не отвлекать учащихся, не задавать им вопросов,
не подсказывать;
поддерживать
обстановку честности и открытости: не смотреть на то, как респонденты отвечают
на задания теста;
рекомендуется
наблюдать со стороны, ходить по помещению где проходит тестирование является
нежелательным
Согласие (в соответствии с п.1 ст. 53.4 Закона).
тестирование
проводится при наличии информированного согласия в письменной форме одного из
родителей (законного представителя) обучающихся, не достигших возраста
пятнадцати лет;
согласие
фиксирует разрешение Вашему ребенку участвовать в тестировании;
подтверждает
Вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах.
При
завершении мотивационного этапа тестирования родителям школьников предлагается
подписать бланк информационного добровольного согласия на проведение
психологического тестирования ребенка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий