Уважаемые
родители!
В
период с 1 сентября по 30 октября 2020 года во всех образовательных учреждениях
нашей страны, в том числе и в нашей школе, пройдет социально-психологическое
тестирование обучающихся в возрасте 13-18 лет по ЕДИНОЙ МЕТОДИКЕ,
которое осуществляется ЕЖЕГОДНО.
Целью
тестирования является выявление скрытой и явной рискогенности
социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к
аддиктивному (зависимому) поведению у лиц подросткового и юношеского возраста.
Тестирование проводится 1 раз в год начиная с 7 класса.
Тестирование
пройдет конфиденциально, но не анонимно, данные будут доступны исключительно
психологу, родителям и самому обучающемуся.
Методика
не оценивает детей! При работе с ней подростки, юноши и девушки сами оценивают
социально-психологические условия, в которых находятся.
Это опрос, выявляющий мнения, представления и позиции обучающихся относительно их самих и обстоятельств, в которых они находятся.
Методика
не может быть использована для формулировки заключения о наркотической или иной
зависимости!!! Она выявляет социально-психологические предпосылки,
которые в определенных обстоятельствах могут спровоцировать желание попробовать
наркотик.
Так как все
результаты деперсонифицированы, получить индивидуальные результаты обучающегося
никто из работников и руководства образовательной организации не сможет без
нарушения законодательства Российской Федерации.
С
конфиденциальной информацией о ребенке имеет право работать только
педагог-психолог образовательной организации, который имеет соответствующее
образование. Обнародоваться и обсуждаться будут только усредненные
(статистические) результаты и иметь вид статистического отчета по классу или
школе в целом.
У каждого
человека есть факторы риска и факторы защиты, которые формируются в процессе
взросления, если у ребенка больше факторов риска, то он может быть склонен к
зависимому поведению (но еще не является зависимым!). Тестирование позволяет не
только выявить соотношение этих факторов, но и в последствии узнать сильные
стороны ребенка, чтобы сделать упор на их развитие и помочь ребенку
противостоять окружающим обстоятельствам.
К чему может
привести преобладание факторов риска:
-
Употребление наркотических и психоактивных веществ
- Ранний
алкоголизм
- Игромания
- Курение
- Прочие
зависимости
Преобладание
факторов защиты способствует развитию психологической устойчивости
ребенка:
-
Способность сказать «НЕТ!»;
-
Противостоять трудностям, давлению обстоятельств;
- Стремление
к сохранению собственного физического и психического здоровья;
- Снижение
вероятности возникновения зависимого поведения;
-
Психологическое благополучие.
Возможно,
вы узнали в описании своего ребенка, но иногда мы не видим всей картины в целом
только по внешним проявлениям, а социально-психологическое тестирование
позволит увидеть истинное эмоциональное состояние ребенка на момент прохождения
теста.
Благодаря
тестированию вы сможете увидеть, что именно вызывает у ребенка негативные
переживания и повлиять не на ребенка, а на источник, на те трудности, с
которыми он сталкивается.
Тестирование
осуществляется в организации согласно разработанного положения о
конфиденциальной информации.
Каждому
обучающемуся присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным
персонификацию данных.
Список
индивидуальных кодов и соответствующих им фамилий хранится в образовательной
организации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 г. № 152-ФЗ «О
персональных данных».
Персональные
результаты могут быть доступны только трем лицам: родителю, ребенку и
педагогу-психологу.
Как
проходит тестирование:
- заполнение
анкеты из 110 или 140 утверждений, на все из которых необходимо ответить (для
учеников 7-9 классов методика содержит 110 утверждений, для учеников 10-11
классов, а также студентов колледжей и 1-2 курсов высших учебных заведений 140
утверждений)
- максимальная
продолжительность проведения диагностики составляет 2 астрономических часа.
Согласие (в
соответствии с п.1 ст. 53.4 Закона).
Тестирование
проводится при наличии информированного согласия в письменной форме одного из
родителей (законного представителя) обучающихся, не достигших возраста
пятнадцати лет;
согласие
фиксирует разрешение Вашему ребенку участвовать в тестировании;
подтверждает
Вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных
результатах.
При
завершении мотивационного этапа тестирования родителям школьников предлагается
подписать бланк информационного добровольного согласия на проведение
психологического тестирования ребенка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий