Читаем §
14 и выполняем задания письменно в тетради и фотографируем или в печатном виде
в word
Работы
высылать мне в сообщения в ВК (https://vk.com/id227628434)
до 10 апреля!
Тема:
Отношения со сверстниками
& 14
Пункт:
Ты и другие ребята (стр. 125)
Задание
1.
Сформулируйте
и запишите понятия
Сверстники
– это ____________________________________________________.
Одноклассники
– это _________________________________________________.
Друзья –
это ________________________________________________________.
Задание
2.
Составьте
таблицу.
Мне хорошо
с одноклассниками потому, что…
|
Я думаю,
что я интересен своим одноклассникам тем, что я …
|
Мне
помогает дружить с одноклассниками…
|
Мне мешает
дружить с одноклассниками…
|
|
|
|
|
Задание
3. Составьте таблицу
«Сходства
и различия понятий: одноклассники, сверстники, друзья»
Запишите
в таблице сходства и различия понятий
«одноклассники», «сверстники», «друзья», указав три общие характеристики и по
три различия:
Одноклассники
|
Сверстники
|
Друзья
|
Общее:
|
||
1…………………………………….
2…………………………………….
3…………………………………….
|
||
Различия:
1…………………………………….
2…………………………………….
3…………………………………….
|
Пункт:
Слово не воробей (стр. 126)
Задание.
Используя
текст пункта, составьте схему.
Сила
слова
Положительная:
__________________________________________________________________________________________________
|
Отрицательная:
_______________________________________________________________________________________________________
|
Пункт:
Какой ты друг (стр. 128)
Задание
1.
Используя
текст пункта, продолжите и запишите
фразы.
Слово
«товарищ», по мнению некоторых учёных __________________________
Поначалу
товарищами называли себя ____________________________________
А слово
«друг» произошло от
__________________________________________
Друзья
действительно способны ________________________________________
Если ты
будешь понимать, что такое дружба
_____________________________
К
несчастью, под маской дружбы _______________________________________
Задание
2.
Из
представленного ниже таблицы перечня слов, составьте таблицу
«Средства
общения»
В первую
колонку таблицы запишите представленные слова, которые мешают дружбе, а во
вторую колонку таблицы запишите слова, которые помогают сохранить дружбу.
Что мешает
дружбе?
|
Что
помогает сохранить дружбу?
|
|
|
Перечень
слов:
Доверие,
искренность, вспыльчивость, свобода, ненадёжность, честность, равноправие,
предательство, обман, милосердие, ложь, надёжность, интерес, зависть.
Проверим
себя
Задание
1
Разрешите
спор.
Спорят
два человека. Один заявляет, что другу надо прощать все его ошибки и
заступаться за него в любой ситуации. Кто же поддержит человека, если не
друзья? А другой человек возражает: «Не за всё можно простить даже близкого
друга. И есть случаи, когда его не стоит поддерживать».
Вопрос:
На чьей ты стороне и почему?
Свой ответ поясните.
Ответ:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание
2
Какой ты
друг?
Прочтите
пословицы о дружбе, которые представлены на картинке. Выберите наиболее
понравившуюся вам пословицу и объясните её смысл.
Ответ:
Пословица
- ______________________________________________________.
Смысл
пословицы -
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание
3
Под
схемой составлен перечень качеств человека. Запишите, каким должен быть
настоящий друг, и каким может быть мнимый друг:
Д Р У Г
Настоящий Мнимый
- Скромный,
злой, завистливый, доброжелательный, равнодушный, хвастливый, добрый,
общительный, отзывчивый, жадный, откровенный, самокритичный, уважительный,
раздражительный, сдержанный, нахальный, умеющий прощать.
Задание
4
Внимательно
рассмотрите рисунки
С
кем из этих ребят ты хотел бы дружить, а с кем – нет. Почему?
Свой
выбор объясните.
Ответ:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Читаем
документ «Жил на свете человек» на стр. 125-126 + смотрим ролик: https://www.youtube.com/watch?v=8y_Wq-c46tg
и отвечаем письменно на вопрос: Верен ли вывод о том, что стать достойным
человеком Л.С. Понтрягину помогли не только сила воли и старания, но и забота
друзей?
а где атветы
ОтветитьУдалить