среда, 15 июня 2016 г.

Поездка участников оркестра русских народных инструментов по маршруту Ярославль – Бежецк – С-Петербург

В мае образцовый оркестр русских народных инструментов под руководством Ларисы Леонидовны Есюниной совершил десятидневную экскурсионно-исследовательскую поездку по старинным городам России. Сегодня Лариса Леонидовна делится с нами своими впечатлениями об этой незабываемой поездке:

- После длительного  перерыва участники оркестра русских народных инструментов Кушвинской детской музыкальной школы продолжили творческие, экскурсионные и исследовательские поездки по местам, связанным с жизнью и деятельностью основателя Великорусского оркестра В.В. Андреева. Замечательным оказалось то, что наша поездка состоялась в год 155-летия этого великого музыканта и патриота России.

Большой командой в количестве 42 человек мы выехали 1 мая из Екатеринбурга и  вот мы уже в  Ярославле! Этот старинный русский город  с 1000- летней историей  покорил нас своими храмами и сохранившимися архитектурными ансамблями. Жизнь русских писателей и полководцев связана с историей этого города и историей России.  Современность и история  живут в этом городе рядом. Первая женщина космонавт Валентина Терешкова способствовала открытию  в городе   Планетария, экскурсия в который увлекла нас в просторы  космоса, а экспонаты музея Эйнштейна  можно было опробовать  всем желающим.

Трудный автобусный переезд в Бежецк, в город, где родился В.В. Андреев, был самым,  как нам показалось, длительным, да и условия в гостинице оставляли желать лучшего. Но следующий день восполнил с лихвой все наши ожидания.

Небольшой купеческий город давно манил нас своей историей, которая связана с рождением и деятельностью В.В. Андреева. В музыкальной школе им. В.В. Андреева наши преподаватели Макарова Л.В, Моисеева Т.П., Есюнина  Л.Л.  Перминов А.Г. делились своим опытом творческой и исследовательской работы  на зональном семинаре  "Струны русской души".  Мы рассказали о своей  большой исследовательской деятельности, о концертах Великорусского оркестра в годы гражданской войны на Урале в 1918 году. На семинаре к большой нашей радости  присутствовала и рассказала о своей деятельности директор музея В.В. Андреева  в с. Молдино  Л.Е. Смирнова. Людмила Евгеньевна подарила нам свои книги, а мы подарили ей наш оркестровый буклет и набор открыток о Кушве.  Слушатели семинара благодарили нас за большую работу, которую мы проводим с учащимися в стенах общеобразовательной школы.

Очень интересной была  экскурсия в Усадьбу Гумилёвых, нас потряс великолепный рассказ об Анне  Ахматовой, Николае Гумилёве и их сыне.
На экскурсии по городу Бежецку мы  узнали много интересных фактов  об истории этого древнего русского  города, о его людях, традициях,  фотографировали исторические здания, дом, где родился В.В. Андреев, памятник Балалайке и памятник В.В. Андрееву. В городе сохраняют от современной застройки историческую улицу. Как бы хотелось и в Кушве восстановить улицу Первомайскую  и проводить экскурсии о славной истории и людях нашего города.

Вечером состоялся  концерт нашего оркестра в историческом здании педагогического техникума. Руководитель городского оркестра русских народных инструментов предоставил нам пульты, ямаху, гусли, аккордеоны. Во время концерта сломались аккордеонные ремни, но наши преподаватели стойко вынесли все  неудобства. Вела концерт и рассказывала о Кушве, об Андрееве В.В.  Шумкова Ульяна. Слушатели горячо аплодировали и благодарили руководителей и преподавателей.  После концерта Морозова Н.В., директор музыкальной школы им. В.В. Андреева, подарила нам икону и проводила на экскурсию в восстановленный храм, на колокольне которого нашим детям и преподавателям разрешили ударить в колокола.

Снова ночной переезд, но уже по железной дороге в Питер!
4 мая северная столица встретила нас солнцем и великолепием дворцов, набережных и  исторических зданий. Сразу же в первый день у нас состоялась обзорная экскурсия по городу, с заездом в Александро - Невскую  лавру в пантеон  славных людей России. Очень странно, что у могилы В.В. Андреева экскурсовод не могла сказать ни слова. Мне пришлось самой рассказывать историю перезахоронения останков с другого кладбища. Зато о скульптурных группах на других могилах великих композиторов  было рассказано  очень подробно.

Поселили нас в гостиницу туристического техникума "Юность", и мы вздохнули с облегчением и порадовались  теплоте, уюту и комфорту в номерах.
 Вечером поехали в Государственную филармонию на концерт симфонического оркестра "Вечер Вальсов". Многие впервые  видели великолепие этого бело - золотистого зала, в котором устраивал свои юбилейные концерты  В.В. Андреев. Раньше это был зал Дворянского собрания. Концерт состоял их двух отделений.

5 мая мы посетили Гранд макет России - уникальный, основанный на современных компьютерных технологиях взгляд на нашу огромную страну с богатством ландшафта, с городами и сёлами, с морями и горами, с многонациональной культурой и традициями. Все наши дети и преподаватели были в восторге!

Небольшой переезд и мы уже в другом музее – историческом Военно-морском музее. Шестой раз везём детей в Питер, и только в первый раз заказали экскурсию в этот уникальный музей. Подтолкнуло нас следующее обстоятельство. В 2015-2016 учебном году создавали проект об Иосифе Бродском, перечитали много книг, стихов и прозы. Отец Иосифа работал в этом музее и сам Бродский с восторгом пишет об экспонатах этого музея. Музей переехал со Стрелки Васильевского острова в замечательное здание. Прикоснулись, только прикоснулись  к такой СЛАВНОЙ истории России, испытали гордость,  благодарили за мудрость и честь.

Перед обедом прошлись по набережной Мойки и экскурсовод обратила наше внимание на табличку одного из домов. Она нам сообщила, что в этом доме жил В.В. Андреев. Мы знаем, что после Бежецка семья переехала  сначала в Царское село, где Василий Васильевич получал образование.  И до конца жизни он жил в нескольких квартирах в С-Петербурге, в  одной из которых проходили даже репетиции оркестра.

После обеда  мы уже на Дворцовой площади и идём в Эрмитаж, а на площади большое скопление военных и военной техники - репетируют парад к 9 мая.  Такая удача в этой поездке, что мы ничего не ждали, всё шло по плану. Разделились на две группы и вместе с экскурсоводом, можно сказать, пробежались по многолюдным залам Эрмитажа, буквально за считанные секунды задерживались у экспонатов, как-будто пролистали компьютерные страницы. Очень долго собирались, но вечером  предоставили возможность старшим детям погулять по  Невскому проспекту, зайти в книжный магазин. Наш Анатолий Углинский выбрал для себя интересные книги и был очень рад.

6 мая встали рано и автобусом  отправились в Царское село,  город Пушкин. Наш замечательный экскурсовод по всему пути Гурьева Наталья Владимировна сопровождала нас. Именно по этой дороге немцы пытались прорваться в Ленинград. Она очень подробно и много рассказывала нам о Великой Отечественной войне. Сообщила о любимой традиции знати строить летние  резиденции за городом. Перед экскурсиями мы могли сфотографироваться у решёток Царскосельского дворца и парка. В Царском селе нас ждал замечательный музей и экскурсия в Царскосельский лицей им. А.С. Пушкина.

В начале 19 века России нужны были хорошо обученные и талантливые молодые люди во всех отраслях жизни. В первом наборе было 30 человек.  Из них А. С. Пушкин. Именно в лицее состоялось признание и начало его поэтического пути. Лицеистов воспитывали и обучали очень грамотные профессора по разным предметам, включая искусство, живопись, фехтование, танцы. Лицеисты жили в этом здании.  К ним относились очень требовательно, но уважительно, воспитывая  свободную образованную личность.
Экскурсия в Екатерининском дворце прошла быстро, но так как народу было немного, нам удалось спокойно посмотреть все залы и комнаты этого дворца. Удивила история  уникальной Янтарной комнаты.

В свободное время мы погуляли по парку  и сфотографировались у гениальных творений архитекторов. Погода была просто чудо!
Возвратившись в город, некоторые  по желанию посетили  Океанариум, подаривший нам такую незабываемую радость от общения с жителями морей и океанов.
Вечером новое открытие – Спектакль  в театре юного зрителя "Летучкина любовь". Спектакль опять удивил нас и восхитил, заставил  всех  задуматься какие мы, как относимся к детям,  как их учим дорожить жизнью и как относиться к близким людям.

7 мая - день пешеходных экскурсий. С нашим экскурсоводом Натальей Владимировной отправились на метро к Заячьему острову. В парке перед ним  познакомились со скульптурной композицией главных архитекторов, которые создавали и строили  в разные века главные  здания С-Петербурга.

Следующая экскурсия  в Петропавловскую крепость – первое строение в будущем С-Петербурге. Сейчас это уникальная крепость – музей, усыпальница наших русских царей, начиная с Петра I. Мы посетили  собор Петра и Павла и Петропавловский равелин, в котором содержались заключённые.

Вкусно  пообедав в замечательном кафе "Желание", мы идем на экскурсию в Исаакиевский собор, самый великолепный и величественный собор Петербурга. Ленинградцы сберегли его в годы войны от бомбёжки, замаскировав золочёную крышу. Французский  архитектор Монферран строил своё  детище 40 лет. Внутри витражи, картины и своя церковь. Кто захотел, поставил свечи  в пасхальную неделю. Очень жаль, что экскурсии в этом соборе всего 45 минут, краткие.

Экскурсия во Дворец графа Шереметьева поразила нас обилием большой коллекции музыкальных инструментов и обстоятельным рассказом экскурсоводов о жизни и деятельности нескольких  поколений  семьи Шереметьевых, о том,  как не просто складывалась история самого здания. Но сегодня это  замечательный музей музыкальных инструментов. Нас водили только по второму этажу, где жили и устраивали концерты и музыкальные вечера. К сожалению, не удалось попасть на первый этаж, где просто музей  музыкальных инструментов. Удалось сфотографировать, только балалайку В.В. Андреева.
8 мая - последний  день пребывания в С-Петербурге. Он подарил нам солнце и такую яркую экскурсию, восхитившую всех. Мы побывали в Петергофе, в его дворцах, гуляли по парку с нарядными клумбами первых цветов, восхищались великолепием фонтанов и скульптур.

9 мая – день Победы  праздновали в поезде, вспоминали наших родных, которые сражались и освобождали Россию, рассказывали о них, пели военные песни под аккомпанемент гитары.

10 мая – мы уже в Кушве!
Потрясающая, незабываемая поездка, полная невероятных впечатлений и эмоций! Прекрасный, позитивный коллектив единомышленников, друзей, коллег, с которыми ничего не страшно! Благодарю всех за любовь к оркестру и России!