пятница, 15 октября 2010 г.

Железная дорога – зона повышенной опасности!

В целях предупреждения детского травматизма на железной дороге, с  01 по 15 октября 2010 года в школе проводится акция «Железная дорога – зона повышенной опасности».
В рамках проведения данной акции предоставляем Вашему вниманию этот материал.

Свердловская железная дорога представляет собой мощный транспортный комплекс с большим техническим и интеллектуальным потенциалом, обеспечивает транспортно-экономические связи индустриальных районов Урала и Западной Сибири с центральными, восточными и западными районами России и зарубежными странами. Дорога проходит по территории трех областей , включает в себя пять регионов.

При высокой интенсивности и повышенных скоростях движения поездов, при огромных объемах грузоперевозок железная дорога представляет собой зону повышенной опасности.

Под колесами железнодорожного транспорта ежегодно получают тяжелые травмы десятки детей и подростков. Немало случаев со смертельным исходом.

Анализ травматизма показывает, что большинство несчастных случаев с детьми происходит во время каникул. Большинство пострадавших – школьники, находящиеся на путях без определенных занятий и дети дошкольного возраста. Самыми распространенными причинами травматизма на железной дороге является хождение по путям и переход их в неустановленных местах

Начиная с 2003 года, ежегодно на территории свердловской железной дороги травмируются от наезда подвижного состава от 8 до 20 детей и подростков.

№п\п
ГОД
Число пострадавших
Из них со смертельным исходом
1.
2003
8
4
2.
2004
12
6
3.
2005
12
6
4.
2006
20
8
5.
2007
18
11
6.
2008
22
5
7.
2009
8
5

По заключению органов милиции и прокуратуры 11 подростков во время травмирования находились в состоянии алкогольного опьянения.

За 7 месяцев 2010 года на железнодорожных путях Свердловской железной дороги травмировано 11 подростков ,из них 5 со смертельным исходом. На Нижнетагильском регионе травмировано 2 подростка, 1 со смертельным исходом.

Основной причиной травмирования подростков является собственная неосторожность и противоправные действия, совершаемые на территории железной дороги.

Опасно находиться на близком расстоянии от рельсов, т.к. можно попасть под габарит поезда, быть сбитым выступающими частями локомотива, подножками вагонов, негабаритным грузом:

-21.05.2010года на перегоне Ляля-РЗД 136 электропоездом травмирован Илья Г. 1993 года рождения. Шел по обочине пути, в одном направлении с едущим поездом, не обращая внимания на подаваемые сигналы большой громкости, т.к. находился в наушниках и слушал музыку. Доставлен в городскую больницу, где ему поставлен диагноз – ушиб правого предплечья.

Большой опасности подвергают себя люди, стремящиеся сэкономить минутку и с этой целью, перебегающие перед близко идущим транспортом, подлезающие под вагоны. В любую минуту состав может начать движение и этого окажется достаточно , чтобы получить травму.

10.03.09 года на станции Косулино смертельно травмирован Тимур К., 16 лет. Пострадавший перебегал пути перед близко идущим поездом. На подаваемые сигналы не реагировал. Машинист применил экстренное торможение, но наезд предотвратить не удалось.

Многие мальчишки увлечены страстью цепляться за вагоны поездов, чтобы покататься или просто проехать. Такие забавы часто заканчиваются трагически.

27.03.10 года на станции Смычка поездом смертельно травмирован Арсений Б., 11 лет. Пострадавший пытался запрыгнуть на подножку вагона проходящего грузового поезда, сорвался и был смертельно травмирован.

За прошедшие 7 лет 6 подростков пострадали в результате травмирования электротоком. Несовершеннолетние не знают, что контактный провод имеет напряжение долее трех тысяч вольт и не думают об опасности, залезая на крыши вагонов.

11.07.08г. на станции Асбест травмирован электротоком Михаил П., 14 лет, который поднялся на крышу крытого вагона и получил электротравму.

Особую тревогу вызывают случаи самоубийства подростков.

02.06.10 года на перегоне Ощепково-Талица поездом травмирована Евгения Я.,1993 года рождения. Пострадавшая за 10 метров перед приближающимся поездом, выбежала из-за столба контактной линии электропередач на железнодорожный путь. На подаваемые сигналы не реагировала, машинист применил экстренное торможение, но наезд предотвратить не смог. Труп пострадавшей был доставлен в морг г. Талица.

Перечисленные трагедии должны послужить предостережением, как для детей, так и для взрослых, от которых во многом зависит безопасность несовершеннолетних.

Предупредить детей об опасности, вовремя удалить их с железнодорожного полотна – задача общая для всех взрослых.

Уважаемые взрослые!


Не оставляйте детей одних вблизи железнодорожных путей. Не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железной дороги. Помните, это опасно для их жизни!

Научите своих детей и выполняйте сами правила поведения на железной дороге.

ЗАПОМНИТЕ:

-не подлезайте под вагонами, не перелезайте через автосцепки;
- не заскакивайте в вагон отходящего поезда;
-выходите на посадочную площадку только по мосту, тоннелю  или специально уложенным настилам;
-не выходите из вагона до полной остановки поезда;
-не устраивайте игр на платформе;
-не высовывайтесь из окон на ходу поезда;
-выходить из вагона можно только со стороны посадочной платформы;
-не ходите по железнодорожным путям;
-на вокзале и в других многолюдных местах дети могут находиться только под наблюдением родителей, маленьких детей необходимо держать за руку;
-не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400метров;
- не проходите вдоль пути ближе, чем 5 метров от крайнего рельса;
-не проходите пути сразу после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.

Комментариев нет:

Отправить комментарий