Задание 1.
Прочитайте текст, сформулируйте проблему этого текста тремя способами:
- с использованием родительного падежа существительного (проблема ЧЕГО?);
- в виде вопроса;
- с помощью назывных предложений.
(1)Детская игрушка во все времена оказывала важное влияние на формирование души ребенка. (2) Действительно, она воспитывала терпение и осторожность, ловкость и внимание, ребёнок неосознанно получал представление о причинно-следственных отношениях, о сути человеческих отношений, сложном устройстве мира. (3) Игрушка - духовный образ идеальной жизни, идеального мира, она утверждает добро и предопределяет различение добра и зла. (4) Кроме того, игрушка еще и средство обучения, развлечения и даже лечения.
(5) Но так ли повезло современному ребёнку, на которого буквально обрушивается разнообразный и заманчивый мир игрушек? Конечно, теперь каждый малыш живет в мире, гораздо более ярком и разнообразном, чем его сверстник двести, сто и даже тридцать лет назад. (7)В самом деле, вокруг яркие обложки книг, журналов, цветные рекламные щиты на улице, а дома – фломастеры и карандаши, разноцветная одежда и, конечно, пестрота игрушек, порой самых невообразимых цветов и форм. (8)Я уже не говорю об экране телевизора, о мониторе компьютера с их буйством красок, неестественностью ракурсов и графических решений. (9)Меняются краски, формы, мелькают картинки, предметы, лица. (10)И нежная психика ребёнка не справляется - восприятие цвета и звука, запаха и прикосновения, представление о хорошем и плохом, добром и злом деформируются.
(11)К огромному сожалению, современная игрушка по сути своей становится антиигрушкой: в ней содержится идея обладания, а не радостного постижения мира. (12)Психологи хором твердят, что растёт поколение, воспитанное на игрушках, которые наносят непоправимый вред душе ребенка. (13)Черепашки Ниндзя, трансформеры-роботы, Бэтман, Человек-паук - эти игрушки атрофируют способность к вере, состраданию, сочувствию, милосердию и способствуют накоплению агрессивных фантазий, часто реализуемых ребёнком в жизни по отношению к более слабым. (14)Став взрослым, он, по-моему, уже будет запрограммирован на служение тем, чьим пластмассовым подобиям отдавал первые в своей жизни моменты игры и с чьей помощью осуществляется познание мира.
(15)Но ведь игрушка - это не забава. (16) Она закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, даёт яркие образы мира, и от того, какими они будут, зачастую зависит формирование нравственных качеств личности. (17)Игрушка должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества. (18) Нужно учить добру и красоте, мудрости и способности к сопереживанию.
Задание 2.
Подберите небольшой фрагмент художественного текста и сформулируйте в трёх вариантах проблему, затрагиваемую автором.
Всё задание выполняется письменно.
Задание по литературе для учащихся 11 А класса.
Прочитать рассказ И.Бунина «Господин из Сан-Франциско» и выполнить письменно следующие задания:
Задание 1.
Найдите в рассказе и выпишите все возможные антитезы( например: расцвет – увядание);
Задание 2.
Бунин неоднократно подчёркивает крепость корабля. Его незыблемость и громадность. Почему корабль носит такое «гибельное» название – Атлантида?
Подберите и запишите в тетрадь детали, связанные с миром корабля – палубой, трюмом и капитаном.(можно в виде таблицы, цитатной цепочки ит.д.)
Задание 3
Заполните таблицу
При жизни | После смерти |
«Он надеялся наслаждаться солнцем Италии…», «он был твёрдо уверен, что имеет полное право на отдых, на удовольствия» | |
«Богатая кабина», «зала, празднично залитая огнями», «золотисто-жемчужное сияние чертога». | |
«Вежливо и изысканно поклонившийся хозяин» | |
«Нет и не может быть сомнений в правоте желания господина из Сан-Франциско» | |
«Гостям из Сан-Франциско отвели те самые апартаменты, где гостила высокая особа» |
Индивидуально Мясниковой Даше приготовить сообщение с презентацией о Куприне ( с вопросами тестового хар-ра для класса)
Комментариев нет:
Отправить комментарий