понедельник, 17 сентября 2012 г.

НАУКА ДЕЛАТЬ УРОКИ


Ребята! Хотите познакомиться с современными  технологиями подготовки домашнего задания? Тогда читайте материал, подготовленный ученицами 11б класса Тетериной Марией и Угрюмовой Людмилой.

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ УРОКОВ:

Правило первое: не садиться за уроки сразу после прихода из школы. После обеда нужно час-полтора отдохнуть и только тогда приступать к занятиям.

Правило второе: не начинать с самого сложного. На трудное уходит порой очень много времени, что-то не удается, ребенок ощущает неуспех, у него пропадает желание работать дальше. Стоит начать с самого любимого, с того, что точно получится.

 
Правило третье: работать с перерывами. Можно включить музыку и подвигаться, съесть половинку яблока или выпить сока. Старшеклассники же должны делать перерыв через 40-45 минут. Попытка выполнить все задание через силу не дает эффекта.

Другая важная вещь: у ребенка должно быть свое место для уроков, если не комната, то выгороженный угол со столом и стулом по росту. Он не должен сидеть на кухне, где мама жарит котлеты. Плохо, если рядом грохочет телевизор, а вокруг бегает младший братик или скулит собачка. Это отвлекает.

КАК ПРАВИЛЬНО УЧИТЬ ПРАВИЛО

Не рифмованный отрывок из текста всегда запоминается хуже, чем стихи. Чтобы запомнить правило, необходимо понять его и уметь объяснить своими словами. А теперь «зазубриваем».
· Несколько раз читаем правило вслух.
· Закрываем учебник, пытаемся повторить (можно подсматривать).
· Затем пишем правило по памяти, не подглядывая в учебник.
· Проверяем по книге. Ошибки исправляем красной пастой.
· Опять закрываем учебник, пишем, проверяем, исправляем ошибки.
И так до тех пор, пока правило не будет записано без ошибок. А теперь надо придумать к нему примеры. Через пару часов повторяем правило еще раз. Таким образом, оно откладывается на долгосрочное хранение.

ПЕРЕСКАЗЫВАЕМ ТЕКСТ.

Пересказ текста всегда начинается с его внимательного и вдумчивого прочтения вслух. Уточняем по словарю непонятные слова. Готовим план рассказа. Его можно составить по ключевым словам, задавая вопросы к тексту, или при помощи сюжетных картинок, иллюстрирующих текст. При этом талант рисовальщика не имеет значения – достаточно символов или схем. Важно, чтобы были выделены основные мысли каждого абзаца теста. Подбираем слова, характеризующие персонажей рассказа. Затем стараемся восстановить рассказ по составленному или нарисованному плану.

ГОТОВИМСЯ К УСТНОМУ ОТВЕТУ.

Многие школьники не считают нужным готовиться к устному ответу. А зря! Чтобы приобретенные знания могли стать базой для последующего изучения материала, необходимо повторять материал, пройденный на уроках, и дома. Для этого читаем заданный параграф, учим определения, даты, все, что выделено жирным шрифтом, пересказываем текст, отвечаем на вопросы в конце параграфа. выполняем задания к материалу


КАК ПРАВИЛЬНО УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ.

1)Если удается уловить стихотворный ритм, то заучивание стихотворения превращается в приятное занятие. Можно распевать стихотворные строки, в соответствии с ритмом качать головой и размахивать руками.

2)Но бывает и так, что мелодия стихотворения ускользает, и тогда учим традиционным путем. Читаем по книге. Представляем все, о чем там говорится. Можно представить мультик или мысленно нарисовать комикс по произведению. Если встречается непонятное слово – смотрим в словаре. Перечитываем, стараясь не подглядывать.

3)Закрываем книгу и рассказываем по памяти. Сколько подсмотрели – столько раз еще рассказываем. Через пару часов еще раз читаем его и рассказываем.

А КАК ЖЕ ПРАВИЛЬНО РЕШАТЬ ЗАДАЧУ

1)Для решения задачи по математике или физике сначала уясняем, на какое она правило.
2)Определяем, какие формулы необходимо знать для ее решения.
3)Смотрим, что уже известно из условия, а что необходимо узнать.
4)Делаем чертеж, схему, рисунок, описывающие условие задачи, а также краткую запись условия.
5)Составляем план решения задачи: что мы должны узнать, в конечном счете, а какие шаги будут промежуточными и приведут нас к правильному ответу.
6)Когда задача решена, проверяем правильность ответа с двух позиций: с точки зрения здравого смысла (чтобы не получилось полтора землекопа) и делаем математическую проверку.

Но самое главное, что должно быть при выполнении уроков – это желание! Будет желание, значит, будет и успех!

Тетерина Мария, Угрюмова Людмила,11б 

Комментариев нет:

Отправить комментарий