суббота, 16 июня 2018 г.

Ура! Казань!

Вот и прошёл ещё один учебный год. Но для учащихся 4"В" и 4"Д" классов  этот год был не просто выпускным из начальной школы, а ещё и полным ожидания поездки в Казань. Подготовка к данному мероприятию началась с сентября 2017 г. А далее начались долгие школьные будни, но все разговоры на переменах наших учеников сводились к путешествию в Казань. Прозвенел "Последний звонок" из начальной школы, прошёл "Выпускной" и вот, наконец, наступил тот долгожданный день! 29 мая! Ура! Мы едем в Казань!

Казань встретила нас солнышком. Обзорная экскурсия по городу, целых три часа! Мы узнали историю Казани, удивлялись тому, как много знаменитых людей побывали в ней, сколько храмов и мечетей, а также сколько высших учебных заведений! А какая чистота на улицах, и не только на центральных. Посетили контактный зоопарк, татарскую слободу, где на входе нас встретил национальный пирог "Эчпочмак", в переводе с татарского "эч" – означает цифра 3, "почмак" – угол. Получается 3 угла, или треугольник. Как не сфотографироваться у такого чуда, ростом почти с нас! В "Парке Победы" мы увидели выставку военной техники, и даже успели добежать до подводной лодки.

После обеда по улице Баумана мы пошли в Казанский Кремль. И даже надвигающийся ураган не смог помешать нашей экскурсии! Непогода лишь слегка напугала нас. Но квест по истории Кремля все равно состоялся. Мы разгадали все подсказки и смогли найти клад! Да, Казанский Кремль покорил нас своим величием, красотой. А сколько мы ещё не увидели, ведь на территории расположено много музеев! Три дня для Казани мало, решили мы!

На следующий день нас ждал музей науки и техники, чем-то похожий на наш екатеринбургский парк "Галилео", и музей "Чак-Чак". Мы узнали настоящий рецепт национального татарского блюда, а также нас угостили в настоящей татарской избе настоящим татарским чаем с "Чак-Чаком". Не передать словами, как было вкусно! А вечером мы купались в аквапарке "Ривьера". Особенность его в том, что часть бассейном расположена на улице. Представьте, идёт дождь, бррр, холодно, а ты сидишь в бассейне под открытым небом и тебе тепло! А какие безопасные горки! В общем, в аквапарк нам захотелось снова приехать.

В день отъезда мы посетили остров-град Свияжск, построенный во времена Ивана Грозного. Одна из многочисленных легенд, окутывающих этот древний край, гласит, что Свияжск так поразил путешествовавшего по Поволжью Пушкина, что поэт запечатлел его в своей "Сказке о царе Салтане". Поистине, много сказочного и загадочного таит в себе этот остров-град Свияжск. А населения-то в нём на сегодняшний день всего 240 человек. Длина острова 1000 км. Но какие там красивые здания, храмы. Мы посетили церковь, построенную в 16 веке! Ничего лишнего! Простота и скромность в украшении, но сколько тепла исходит от этих стен! В этот день погода нас особенно не баловала, но мы все же дослушали экскурсию до конца, постояли на историческом месте, где была древняя оборонительная стена и смогли воочию увидеть место воссоединения трёх рек: Свияги, Щуки и Волги.

Домой мы ехали воодушевлёнными, радостными, наполненными новыми знаниями! Да, три дня для путешествия по Казани мало! Большое спасибо всем, кто организовал для нас эту поездку!

Учителя  Белоусова Л.А., Ермакова И. Ю.