суббота, 9 мая 2020 г.

"Вас есть, кому защищать!"

     В марте 2020 года учащийся 8А класса  Иван Журавлев стал участником журналистской смены "PRO-странство смыслов и игры" в международном детском центре "Артек".  Сегодня мы делимся с вами статьей, над которой Иван работал в течение смены для акции "Бессмертный полк".

 "В этом году наша страна празднует по-настоящему памятный и до глубины души трогательный праздник 75-летие Победы в Великой Отечественной Войне. В связи с этим запущено множество акций для того, чтобы новое поколение помнило и знало, что в 41-45 годах за нас сражались, бились, умирали, но при этом люди не переставали любить и уважать.


Мне, как современному подростку, который живет в мирное время, по рассказам родителей, дедушек и бабушек, по прочтению книг и учебников, по просмотру фильмов известны события тех лет, как жили люди того времени и этой информации очень много. Но к сожалению, а может к счастью, я не могу прочувствовать то, что ощущали, о чем говорили и думали люди, как менялось их отношение друг к другу. Недавно мне в руки попали письма моего прадеда, Николая Андреевича Трофимова.  Именно в них  я ощутил чувства защищавших нас родственников, с каким трепетом они относились к близким.
Письмо: «Здравствуйте, мама, Лиза и Нина, и другие! Шлю я вам гвардейский привет и желаю больших успехов в вашей жизни. Во-первых, сообщаю, что живу хорошо и весело, не очень-то скучаю, и скучать некогда. Мама, мне не понятно, почему нет от вас писем, или вы не пишите, или письма не доходят, но я пишу каждую пятидневку. Я уже от вас не получаю никаких известий 4 месяца. Почему? Меня интересует, как вы живете, и что нового на Урале? У меня нового много, но написать сейчас некогда. Обо мне не беспокойтесь, мне здесь лучше, чем в тылу. Я очень доволен, мне доверили боевую машину, ведь не всем доверяют участвовать в боях на таких громадных машинах. И я это доверие всегда оправдаю, нигде не струшу, буду биться до последнего снаряда. Писать кончаю, очень хочется спать. Жму вашу руку. Ваш сын Николай. Привет всем родным и знакомым».

Дядя моего дедушки, Николай Андреевич Трофимов, комсомолец, являлся руководителем художественной самодеятельности в сельском клубе. Умел играть на трех музыкальных инструментах (гитара, балалайка, гармошка). Его призвали в армию в 1943 году, он был запевалой в роте, стал танкистом и сразу подал рапорт о срочной отправке его на фронт. В марте его направляют на Москву, где шли жестокие бои. После с войсками Красной Армии освобождал Украину, там шли упорные бои за Днепр.

Письмо, которое было написано перед битвой за Днепр: «Здравствуйте, мама, Лиза и Нина! Шлю я вам гвардейский  привет и желаю больших успехов в вашей жизни. Сообщаю, что прибыл на место, живу хорошо, доехал тоже хорошо. Жизнь идет не плохо  и быстро. Пролетают дни. Обо мне не беспокойтесь, я не струшу в бою, и если придется погибнуть, так не трусом. Если долго от меня не будет писем, то не волнуйтесь, это требует сама обстановка, потому что не всегда есть время писать письма. Пока до свидания! Пишите, как живете, и что нового. Нахожусь на Украине. Ваш сын. P.S. Вас есть, кому защищать!»

Вестей от Николая долго не было, но неожиданно пришло письмо от одной девушки, где сообщалось следующее:

«Здравствуйте, многоуважаемая Александра Ивановна! С приветом к вам Лена. Хочу я вам сообщить неприятную весть, что ваш сын погиб в тылу у врага, работая на дело народа. Около р. Днепр в бою его танк загорелся. Он выбрался из танка, упал без чувств на землю, его забрали немцы в плен. Когда немец отступал, он угонял пленных в Германию, в рабство. Коля говорил: «Я никогда бы живым не попал в руки немцам». Через наше село пленных угоняли в германское рабство. Нам с мамой удалось освободить троих танкистов, потом мы их расселили по домам соседей, но Коля каждый день ходил к нам. Он жил в д. Авдотьевка. На него и еще на нескольких человек было подано заявление, что они – партизаны, и их забрали 29 января 1944 года, а 2 февраля их казнили в соседнем селе. Тело его было все избито, лицо тоже до неузнаваемости, тело поразрезано, пестрое, не было целого места. Накануне он приходил к нам и говорил, что собирается переходить линию фронта. А 2 февраля был казнен, захоронен в общей могиле. Но ничего, Александра Ивановна, не очень убивайте сами себя, не один он погиб за дело народа. Мою маму и дядю тоже казнили, бабушка была очень убита этим, но всё же она перенесла удары и дождалась освобождения. Я долго не могла вам письмо написать, потому что знаю, какой удар принесет эта весть. До свидания! Лена Бабенко. Днепропетровская обл., Широковский р-н, д. Авдотьевка».

Переписка родных моего прадеда с Еленой продолжалась некоторое время, но вскоре прекратилась.

Прочитав письма, почувствовал невероятную любовь, преданность, нежность, заботу к своим близким, к родным, к Отечеству. Заметил, что в каждом из них можно найти чрезвычайно сильную фразу, слово, как в последнем письме Николая: «Не беспокойтесь, я не струшу в бою, и если придется погибнуть, так не трусом», «Вас есть, кому защищать!».

Уверен, что у каждого есть возможность найти письма, фотографии, послания своих предков и вспомнить, что было раньше. Возможно, после этого мы начнём думать как-то по-другому.





Комментариев нет:

Отправить комментарий