Урок 08.04.20:
Урок 58 § 22-23 "Александр
III – перемены в экономике".
План
урока:
Экономические
преобразования.
Социальное
расслоение XIX века.
Д/З
Экономические
преобразования
!!!...
Работа с картами: учебник 1 часть -
стр.132-133; 2 часть – стр.12-13
!!!...
УСТНО: Используя информацию с карт доказать, что эпохи двух императоров
отличались экономически (перечислить, какие изменения вы можете отметить):
Эпоха
Александра II
|
Эпоха
Александра III
|
Развитие
капитализма в сельском хозяйстве
|
Небывалый
рост русской промышленности
|
|
|
-
промышленные районы;
-
транспортные пути;
-
урбанизация;
II. Социальное расслоение XIX века.
!!!...
УСТНО: Прочитать §23 п.5-10, ответить на вопросы №3-6,
Раздел
«Думаем, сравниваем, размышляем» № 3
III.Д/З
Историческое сочинение –
срок до 11.04.202Урок 09.04.20:
Урок
59 §24 Общественное движение в 80-90-х годах
План
работы:
1.
Вспомнить, какие общественные движения были в 70-80-х гг.
2.
Рассмотреть, какие общественные движения определились в 80-90-х гг.
3. Д/З
– сравнить и решить тест.
!!!...
Прочитать учебник §24 или просмотреть интернет-урок и заполнить таблицу в
тетради.
Цель:
проследить за изменениями в общественно- политическом движении в 80-90-е гг;
что появилось нового.
«Общественное
движение в пореформенный период»
направления
|
линии
сравнения
|
60-е
гг. - 70-е гг.
|
80-е
гг.- 90-е гг.
|
Либеральное
направление
|
1. Цель
|
|
|
2. Представления о необходимых для страны
реформах
|
|
|
|
3. Влияние на общество
|
|
|
|
4. Методы влияния
|
|
|
|
5. Лидеры
|
|
|
|
Революционное
направление
|
1. Цель
|
|
|
2. Представления о необходимых для страны
реформах
|
|
|
|
3. Влияние на общество
|
|
|
|
4. Методы влияния
|
|
|
|
5. Лидеры
|
|
|
|
Консервативное
направление
|
1. Цель
|
|
|
2. Представления о необходимых для страны
реформах
|
|
|
|
3. Влияние на общество
|
|
|
|
4. Методы влияния
|
|
|
|
5. Лидеры
|
|
|
Необходимо
будет зарегистрироваться! И набрать тему урока. 9 класс забивает «8 класс».
!!!...
решить тест! Ответы передать учителю. Выполненное задание переслать учителю по
адресу: zhevlakova.68@mail.ru
Тест
по истории России
Общественное
движение в 1880-х – первой половине 1890-х гг.
9
класс
Вариант 1
1. К
какому направлению общественного движения относились участники группы «Народная
воля»,
организовавшие
убийство императора Александра II?
1) консерватизм
2)
западничество
3)
марксизм
4)
народничество
2. В
каком году революционеры, среди которых видную роль играл А.И. Ульянов,
совершили покушение
на
императора Александра III?
1)
1881 г.
2)
1884 г.
3)
1887 г.
4)
1894 г.
3. При
каком общественном строе пролетариат становится ведущим классом согласно теории
марксизма?
1)
капитализме
2)
феодальном строе
3)
средневековом типе общественных отношений
4)
рабовладельческом строе
4. Как
называлась первая русская марксистская организация?
1)
«Земля и воля»
2)
«Народная воля»
3)
«Чёрный передел»
4)
«Освобождение труда»
5.
Назовите революционера, организатора и лидера первой марксистской организации в
России.
1)
В.И. Ульянов
2) Д.
Благоев
3)
Г.В. Плеханов
4)
А.И. Желябов
6. В
каком году был создан «Союз борьбы за освобождение рабочего класса»?
1)
1881 г.
2)
1883 г.
3)
1890 г.
4)
1895 г.
7. К
какому направлению общественного движения относились Н.К. Михайловский, В.Г.
Короленко, Я.В.
Абрамов?
1)
марксизму
2)
революционному народничеству
3)
консерватизму
4)
либеральному народничеству
8.
Какое печатное издание в конце XIX в. объединяло сторонников введения
конституционного
правления
в России?
1)
«Русские ведомости»
2)
«Русский вестник»
3)
«Московские ведомости»
4)
агитационные листовки «Народной воли»
9. Какие
структуры, по мнению либерально настроенных общественных деятелей России второй
половины
XIX в., могли стать основой для конституционных преобразований в стране?
1)
министерства
2)
Государственный совет
3)
земства
4)
Синод
10.
Назовите немецкого философа, экономиста, единомышленника К. Маркса, соавтора
многих его
работ.
1)
Вольтер
2) Р.
Оэун
3) Ф.
Энгельс
4) К.
Каутский
Тест
по истории России
Общественное
движение в 1880-х – первой половине 1890-х гг.
9
класс
Вариант 2
1.
Какая революционная группа организовала убийство императора Александра II?
1)
«Чёрный передел»
2)
«Народная воля»
3)
«Бегство от свободы»
4)
Южное общество
2. Кто
из перечисленных политических деятелей играл значительную роль в организации
покушения на
императора
Александра III в 1887 г.?
1)
В.И. Засулич
2)
Г.В. Плеханов
3)
А.И. Желябов
4)
А.И. Ульянов
3. В
какой стране была создана первая русская марксистская организация — группа
«Освобождение
труда»?
1)
Россия
2)
Англия
3)
Франция
4)
Швейцария
4.
Кто, по мнению сторонников марксистской теории, способен осуществить переход
общества к
социализму?
1)
крестьянство
2)
буржуазия
3)
рабочий класс
4)
интеллигенция
5.
Назовите общественного деятеля, революционера, автора работ «Социализм и
политическая
борьба»,
«Наши разногласия».
1)
Л.Г. Дейч
2) Д.
Благоев
3)
М.И. Бруснёв
4)
Г.В. Плеханов
6.
Назовите главу организации «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».
1)
В.И. Засулич
2)
П.Б. Аксельрод
3)
В.Н. Игнатов
4)
В.И. Ульянов
7. Кто
из перечисленных общественных деятелей был представителем либерального
народничества
России?
1)
П.И. Пестель
2)
Н.К. Михайловский
3)
П.В. Точисский
4)
К.П. Победоносцев
8. О
создании какой структуры в системе государственной власти составляли прошения
правительству
представители
либерального общественного движения?
1)
конституционного суда
2)
всероссийского представительного органа
3)
прокуратуры
4)
комитета по правам человека
9.
Какие органы местного самоуправления из перечисленных помогли справиться с
последствиями
голода
1891-1892 гг.?
1)
местные советы
2)
земства
3)
полиция
4)
суды
10.
Отметьте общественного деятеля, сторонника введения конституционного правления
в России
второй
половины XIX — начала ХХ в.
1)
П.Н. Милюков
2)
К.П. Победоносцев
3)
М.Н. Катков
4)
Д.А. Толстой
Урок 11.04.20
Урок 60 §25 п.3 Расширение империи и укрепление границ.
План
работы:
1. Работа
с учебником и картой
2. Д/З.
!!!...
Прочитать учебник §25 п.3, распечатать контурную карту и выполнить все задания
к ней.
Отсканировать
и переправить учителю на адрес: zhevlakova.68@mail.ru
Если
нет возможности работать по Интернету, работы сдать после карантина.
Комментариев нет:
Отправить комментарий