День первый.
Первый день нашего путешествия в город на Неве назывался «Наука путешествовать». Знакомство с городом началось с Петропавловской крепости. Это было первое сооружение города, которое носило укрепительный характер. Со временем ПК потеряла своё первоначальное предназначение и превратилась в тюрьму, откуда не было совершено ни одного побега за всю историю существования. На территории крепости находится и первый храм города – Петропавловский собор, ныне это усыпальница членов императорской семьи.
После экскурсии по Петропавловской крепости ребята отправились по маршрутам. Чтобы оказаться в нужной точке города, необходимо было выполнить задание, ответ которого являлся ориентиром следующего места.
Самые стойкие завершили свой день прогулкой по Невскому проспекту, который является главной улицей города.
День второй - «Петербург – город мира».
Этот день начался с лекции по теме дня. После мы отправились на экскурсию в Эрмитаж – главный музей страны по зарубежному искусству. В завершении этой части дня ребятам также было предложено выполнить задания. Каждой группе предлагались свои музейные экспонаты.
После обеды мы вновь отправились по образовательным маршрутам. Нам необходимо было найти определенные здания, указать в стиле какой страны они построены.
А в это время наш 10 класс прокладывал путь Родиона Раскольникова, опираясь на текст романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
Свой день мы завершили походом в Океанариум, где кроме удивительных рыб, лицезрели и шоу акул!
Четыре группы из 7 классов отправились в музеи, связанные с жизнью знаменитых людей С.Петербурга. В завершении, нам предлагалось составить загадку из 3-х частей про своего героя, не упоминая его имени. В первой части, мы должны были рассказать о предметах и вещах нашего персонажа, во второй – о людях, которые его окружали, а в третьей – о его вкладе в развитие государства. Остальные же ребята должны узнать героя, лишь в этом случае задание считалось выполненным. Мы посетили следующие музеи: Дворец А.Меньшикова, музей квартиру Н.А.Некрасова, Н.А. Римского- Корсакова, домик Петра I.
В это время 9 класс проживал день с Евгением Онегиным.
А 10 класс отправился в Кунсткамеру. Она была создана по указу Петра Первого с целью собирания и исследования раритетов, рожденных как природой, так и руками человека.
В настоящее время в кунсткамере собрано более миллиона экспонатов.
Сначала мы вошли в музей, где на первом этаже были представлены быт и культура разных народов. Мы выполняли задания по теме «Русская Америка»: описывали предметы быта алеутов, доказывали, что их можно отнести к произведениям искусства.
Но всё это время нас не покидала мысль о загадочном зале на втором этаже. Когда мы поднялись в зал с экспонатами (это были разные уродства), по нашей коже пробежала дрожь. Вначале сложилось впечатление, что все экспонаты не могли существовать. С интересом разглядывая витрины с экспонатами, мы не могли поверить своим глазам.
Когда мы вышли из музея, нас переполняли эмоции , и мы делились своими впечатлениями друг с другом на протяжении всего дня.
После обеда, мы отправились на набережную Мойки, 12 – музей квартира А.С.Пушкина.
Наше первое знакомство с Пушкиным в Петербурге началось с набережной Мойки, 12. Скорбное место. Дом, в котором Пушкин прожил несколько месяцев и который стал его последним пристанищем. Сюда привезли смертельно раненного поэта после дуэли с Дантесом. Особенное впечатление произвели на нас слова экскурсовода о том, каким мужественным был Пушкин: в последние часы своей жизни, превозмогая страшную боль, он улыбался своей жене и шутил, чтобы она не волновалась. А перед самой смертью попрощался с детьми, женой, мысленно - с лицейскими друзьями.
Вторая экскурсия к Пушкину - в Царское село. Мы посетили там дом-дачу, которую снимал Пушкин со своей молодой женой Натальей Николаевной. Этому дому уже 120 лет, и он хорошо сохранился, хотя сделан из дерева. Какой-то особенной теплотой повеяло на нас, когда мы вошли в переднюю. Буфетная, столовая, кабинет поэта - комнаты, по которым мы прошли. Нам рассказали, что Пушкин любил гулять, много ходил пешком, даже до Павловска. А ещё мы узнали, что в доме Пушкиных всегда собиралось много гостей. Они любили разговаривать, читать стихи и слушать, как читает Александр Сергеевич.
3-4 день - путешествие к Пушкину
Наше первое знакомство с Пушкиным в Петербурге началось с набережной Мойки, 12. Скорбное место. Дом, в котором Пушкин прожил несколько месяцев и который стал его последним пристанищем. Сюда привезли смертельно раненного поэта после дуэли с Дантесом. Особенное впечатление произвели на нас слова экскурсовода о том, каким мужественным был Пушкин: в последние часы своей жизни, превозмогая страшную боль, он улыбался своей жене и шутил, чтобы она не волновалась. А перед самой смертью попрощался с детьми, женой, мысленно - с лицейскими друзьями.
Вторая экскурсия к Пушкину - в Царское село. Мы посетили там дом-дачу, которую снимал Пушкин со своей молодой женой Натальей Николаевной. Этому дому уже 120 лет, и он хорошо сохранился, хотя сделан из дерева. Какой-то особенной теплотой повеяло на нас, когда мы вошли в переднюю. Буфетная, столовая, кабинет поэта - комнаты, по которым мы прошли. Нам рассказали, что Пушкин любил гулять, много ходил пешком, даже до Павловска. А ещё мы узнали, что в доме Пушкиных всегда собиралось много гостей. Они любили разговаривать, читать стихи и слушать, как читает Александр Сергеевич.
Это лето, проведённое Пушкиным в Царском селе. стало для него счастливым.
В Русском музее две группы - 9-го и 10-го класса - не только прослушали небольшую экскурсию, но и выполнили защиту по картине и скульптуре. Это была наша последняя защита в Петербурге.
Супер. Тоже охота.
ОтветитьУдалить