пятница, 9 мая 2014 г.

Путешествие из Петербурга в Москву

2 мая  учащиеся 3-4-5 классов вместе со своими руководителями Жиделевой К.В., Будковой Н.И., Манаковой Е.М. и Бересневой Л.В. вернулись из путешествия по городам России. Сегодня путешественники рассказывают о том, как прошла поездка.
 - Наше путешествие началось 25 апреля. Несмотря на то, что к нам вновь пришли холода, на душе было тепло и радостно от предстоящего путешествия.

Чтобы в дороге было интереснее, мы организовали и провели несколько конкурсов: «Фиксики» из 4 «б» выбрали самое чистое купе; победителями конкурса причесок стали Жиделёва Василина, Кулакова Галя (3 «В»), Орлинская Маша (3 «Г»), а лучшими мастерами  стали Гекк Ева и Бузова Наталья Евгеньевна. Лучшими  в составлении комиксов были Курилина Стефания и Смолокурова Софья.
   Каждый ученик во время поездки получил Дневник путешественника, разработанный учителями К.В.Жиделёвой, Н.И.Будковой и Е.М.Манаковой. Задания, которые предлагались ребятам,  должны были помочь сделать путешествие увлекательным и сохранить эти знания надолго.

С.Петербург… Мы очень ждали этой встречи!
    Теплом весенним утром на перроне нас встретила гид. «Рыбки мои, звёздочки, куколки, светики….» - и еще множество других интересных слов звучало из уст Анны в наш адрес, что очень поднимало всем настроение.

Знакомство с городом началось с Петропавловской крепости, именно оттуда в 1703 году началась застройка города. Катание на корабликах по Неве и Фонтанке, храм Спас-на-Крови, Медный всадник, Михайловский замок и множество других интересных мест посетили мы в северной столице.
   Русский музей познакомил нас с  творчеством таких великих русских художников,  как  И.Репин, К.Брюллов, И.Айвазовский, В.Суриков...
   Яркой страничкой в нашей памяти останется город Петра!

Уже вечером на скоростном электропоезде «Ласточка» мы мчались в Великий Новгород, первую столицу нашей огромной Родины.

Великий Новгород…. Первая столица России…
Место святое и, как говорят , намоленное.  Собираясь в этот город, мы даже не могли себе представить, что он окажется нам так интересен.  Город встретил нас солнечной погодой , чисто убранными зелёными улочками, красивыми мостами  и белокаменными храмами. Их в Новгороде так много, что невозможно сосчитать.

С нами работали прекрасные экскурсоводы, влюблённые в свой город, они рассказали нам так много интересного! Мы услышали, например, легенду о том, почему окаменел голубь, сидящий на кресте Софийского собора; как «раззванивают» колокола и для чего это делают; услышали красивую притчу о реке Волхов и озере Ильмень;  «ходили» по реке Волхов на пароходике; побывали  в скиту Рождения Пресвятой Богородицы и Юрьевом монастыре; играли в русские народные игры на  Ярославовом  Дворище.

Гуляя по набережной реки Волхов, мы слушали звон колоколов Софийского собора и любовались цветущими первоцветами.  С интересом слушали рассказ о памятнике Тысячелетия крещения Руси, разглядывая его по фрагментам.

Если вы хотите узнать,  что такое Ганзийские встречи и когда в следующий раз они пройдут в Великом Новгороде, если хотите прикоснуться к истории России, приезжайте в В.Новгород!

Москва – это город, посещением которого мы завершали своё путешествие.
Москва встретила нас  восходом солнца, потому что мы приехали в 5-30 утра. И сразу же отправились на обзорную экскурсию по городу. Красная площадь не захотела встретить нас приветливо, потому что готовилась к первомайской демонстрации и была закрыта. Мы только издали посмотрели на Мавзолей, прошли рядом с храмом Василия Блаженного, шагая по брусчатке. Храм поразил нас своей красотой и величием. Оказывается, он назван именем человека, которого уважал сам Иван Грозный, хотя этот человек был не дворянского  рода. Блаженными раньше называли людей «не от мира сего», «себе на уме».

Потом была экскурсия на Воробьёвы горы и в Кремль. Царь-пушка, Царь-колокол, Успенский собор, храмы Кремля, - мы побывали и здесь. Впервые увидели смену караула у Вечного огня.

В Москве всё благоухает: распускаются деревья, цветут тюльпаны, анютины глазки, нарциссы, светит солнце.

Самой интересной и запомнившейся оказалась экскурсия на Бородинскую панораму.  Многое из услышанного мы знали, но это и было здорово!  Мы увидели обмундирование солдат и офицеров российской и французской армий, офицерскую «аптечку»,  докторский чемоданчик с инструментами для ампутации конечностей в походных условиях и многое другое. В музее есть и учебник математики, по которому учились офицеры. Пред тем, как взойти на саму панораму, написанную Францем Рубо,  мы  с помощью экскурсовода и интерактивных стендов  имели полное  представление о  сражении на Бородино.

От панорамы невозможно оторвать глаз!  Эта картина выполнена в круглом зале, на  ней можно видеть весь бой от начала до конца. А внизу, под картиной, – натурный план: убитая снарядом лошадь, дотлевающие брёвна избы, разбросанные брёвна. И этот  натурный план плавно продолжается на картине.   Здорово!
Попрощавшись с Москвой, мы отправились домой. Это путешествие запомнится нам надолго.