вторник, 5 февраля 2019 г.

Задания по русскому языку и литературе для 6"А",6"В" и 8"Г" классов. Учитель Гайнудинова О.М.

6 "А", "В" классы:
Русский язык + риторика:
Выполнить ВПР !!!

Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Л..са в Мещере разбойнич..и глухие. Хорошо идти весь день по этим лесам. Проб..рат..сяскво(с/з)ь зар..сли кустов по д..рогам к дальн..му озеру.
Путь в лесах это к..л..метрыт..шины, бе(с/з)ветрия.
Я люблю(3) л..сные сумерки, когда из мхов тян..т сыростью в траве г..рятсв..тляч..ки.
Закат тяжело пыла..т на кронах деревьев з..лотит их стари..ой(2) поз..лотой. Последний луч.. со..нца ещё к..сается их верхушек, а у подножия сосен уже т..мно и глухо. Бе(з/с)шумнол..тают и словно загляд..вают в лицо л..тучие мыши(4). На западе ещё тле..т зорька в зар..сляхволч..их ягод кричит выпь.
Вот и озеро. Здесь под березой ра(з/с)пол..жились знакомые рыбаки. Их лиц я (не)вижу из(за) дыма к..стра который то разг..ра..тся то гасн..т.
( По К. Паустовскому.)

Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.

Задание 3. В выделенном предложении найдите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает, выпишите эти слова. Объясните причину такого несоответствия.

Путь в лесах это к..л..метрыт..шины, бе(с/з)ветрия.

Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах.Бурьяна, цемент, удобнее, свёкла.
Задание 5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.В тихий зимний день выйдеш.. в лес на лыжах дыш..ш.. и не надыш..ш..ся.
Задание 6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) менее выгодное условие
2) о шестистах спортсменах
3) моё день рождения
4) семеро козочек

Задание 7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Солдаты бросились вглубь леса
2) Маша достигла края дорожки прыгая на одной ноге.
3) Миша сказал Я смогу тебе помочь.
4) Деепричастие это самостоятельная часть речи.

Задание 8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Тонко пищат рябчики на болоте возятся журавли.
2) Во все времена года хорош русский лес зимой летом осенью весной.
3) Машинисты поездов водители автобусов делают все чтобы мы чувствовали себя в вагоне в автобусе удобно.
4) В дубовой роще ночью кормятся желудями кабаны а в дупле живет сыч зимует летучая мышь.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14.
Текст 2
(1)Лай был отличным охотником. (2)Ростом он был с волка. (3)Уши у него торчком, как у волка, и масти он серой, волчьей. (4)Только хвост у него лежит на спине кренделем, как у лайки.
(5)Однажды отец пошёл с ним на медведя. (6)Набрели на след большого зверя. (7)На Лае шерсть поднялась дыбом, но он смело бросился вперёд и скоро догнал уходившего медведя. (8)Отец выстрелил, но только легко ранил зверя. (9)Зверюга рассвирепел и так стремительно кинулся на отца, что отец не успел выстрелить второй раз. (10)Чудовище лапой вышибло ружьё у него из рук. (11)Миг — и отец лежал на спине под тяжёлой тушей.
(12)Он считал себя уже погибшим, но зверь вдруг отвалился от него и вскинул передние лапы в воздух. (13)Отец вскочил на ноги. (14)Лай висел на спине у медведя, зубами вцепившись ему в ухо. (15)Отец успел схватить ружье и послать медведю пулю, прежде чем зверь задавил Лая. (16)Медведь рухнул мёртвым.

(По В. Бианки)
Задание 9. Определите и запишите основную мысль текста.
Задание 10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
Задание 11. Как в неравной схватке с медведем отцу удалось спастись?

Задание 12. Определите и запишите лексическое значение слова «послать» из предложения 15. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Послать — ...

Задание 13. Определите стилистическую принадлежность слова «рухнул» из предложения 16, запишите.
Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
Рухнул — ...

Задание 14. Объясните значение фразеологизма «белая ворона», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Белая ворона — ...

Литература:
1. Написать сочинение-рассказ "Атмосфера в моей семье" (по образцу классной работы).
2. Читать повесть М. Горького "Детство" - все главы (тексты находим самостоятельно).

8г класс!
Русский язык

Выполнить ВПР, которую вам дала Ольга Михайловна на последнем уроке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий