пятница, 21 июня 2019 г.

Жемчужина Кавказа – Пятигорск

В конце мая небольшая группа ребят из 7"А" класса совершила увлекательное путешествие на Северный Кавказ. О поездке рассказывает руководитель Оксана Викторовна Анферова:

- В первый день нашего пребывания на Кавказе мы познакомились с городом-курортом Пятигорском и поднялись на гору Машук, с которой были прекрасно видны  Кавказский хребет и великолепная гора Эльбрус. Погуляли по курортным скверам и паркам, побывали  на знаменитом Провале, где нас встретил бронзовый Остап Бендер.  А посещение грота Дианы, китайской беседки, фонтанов и смотровых площадок сделали нашу прогулку по городу уютной и запоминающейся. В завершении обзорной экскурсии  мы посетили место дуэли Лермонтова и увидели памятник этому великому поэту.

Следующий день стал для нас ещё более незабываемым. Мы побывали в Чегемском ущелье. Это  живописная местность с дикой природой. В узком коридоре ущелья с бешеным рёвом мчится река Чегем. Мы попали в каменный мешок, высота которого достигает 3000 м при ширине не более 15 метров. Полюбовались плачущими водопадами. После такой прогулки мы с большим удовольствием отведали шашлык из баранины.

Такое же сильное  впечатление на нас произвела прогулка  по Черекской теснине. Мы прошли по краю обрыва, который украшен природными творениями: След Бога, Каменный гриб, Дух теснины и др. И в завершении этого дня мы смогли искупаться  в термальном источнике  у села Аушигер.

На третий день мы отправились в Домбай. Это долина, по кругу ограниченная горами. По дороге мы остановились у очень быстрой полноводной горной реки - Уллу-Муруджу.
 И вот мы добрались до Домбая, "жемчужины" Западного Кавказа. Заповедник, Домбайская поляна, круговая панорама Кавказского хребта с множеством вершин и ледников на фоне пихтовых лесов. На  канатно-кресельной  дороге мы поднялись на гору Муса -Ачитара, на высоту 3000 м.
   На обратном пути мы побывали на Голубом озере. Это озеро - второе в мире по глубине, вода в нем очень прозрачная, в течение года практически не меняет температуру (+9,30С) и никогда не замерзает. Но главная тайна озера остается неразгаданной. Ни одна река, ни один ручеек не впадают в Голубое озеро, а вытекает из него за сутки 70 миллионов литров воды. Красота озера в сочетании с окружающей панорамой гор и близость Главного Кавказского хребта создают очень живописный и запоминающийся вид.

На следующий день мы побывали  в  Архызе,  прошлись по  древнейшему аланскому городищу, познакомились с храмами X века. Один из них считается самым древним, действующим на сегодняшний день православным храмом на территории РФ. Поднялись по лестнице среди букового леса к наскальному Лику Христа, который был явлен людям только в 1999 году. Познакомившись с миром прошлого, мы совершили путешествие к звездам, посетив Астрофизическую обсерваторию, на высоту 2000м. Это самый крупный центр наземных наблюдений в России.

В последний день мы отправились в поездку по окрестностям Кисловодска – гора Кольцо, Медовые водопады, Замок Коварства и любви.  Гора Кольцо – это памятник природы, место, связанное с пребыванием М.Ю. Лермонтова на Кавказе.

А набравшись смелости, мы пронеслись на тарзанке над Медовыми водопадами.  А потом по таинственному спуску в Аликоновское ущелье мы пришли к великолепным искристым Медовым водопадам.

Пять дней пролетели для нас незаметно.  Эта поездка оставила в наших сердцах восторг, незабываемые впечатления, огромное удовольствие и прекрасное летнее настроение