пятница, 27 января 2017 г.

Москва новогодняя!

-Тук-тук, тук-тук, - весело стучат колеса поезда! И вслед им также радостно вторят наши сердца в предвкушении встречи с главным городом нашей страны Москвой!
В столицу мы приехали рано утром, 3 января. На перроне Курского вокзала нас встретила очень приветливая  и обаятельная экскурсовод Ирина Олеговна. Как выяснилось позже, она наша землячка, родом из Челябинска и, может быть, поэтому отнеслась к нам с каким-то особым теплым чувством. На протяжении всего отдыха она постоянно хвалила нашу группу, говоря, что мы очень организованные, любознательные и просто замечательные. Действительно, несмотря на множество пешеходных прогулок, никто из нас ни разу не потерялся в большом, многомиллионном городе.

Автобусная обзорная экскурсия, с которой началось наше знакомство с Москвой, поразила всех сказочным убранством столицы. Огромное количество елок, украшенных яркими разноцветными шарами, сверкающие гирлянды, ледовые городки, обилие торговых палаток с сувенирами на любой вкус.
В этот же день мы посетили оружейную палату, в которой, как никто другой, мечтал побывать Константин Александрович, наш учитель истории. Много интересного узнали и увидели мы здесь. Древнее оружие и обмундирование, платья цариц, имеющих удивительно тонкие талии! Шапку Мономаха, царские троны! Особенно запомнился двухместный трон для молодых царей Федора и Петра с маленьким окошечком в спинке, через которое царевна Софья подсказывала им, что говорить и как вести себя во время дворцовых церемоний. А какую шикарную коллекцию карет и экипажей, созданных с 16 по 18 столетие лучшими мастерами России и Западной Европы, увидели мы. Ее считают жемчужиной среди музейных экспонатов. А сколько даров нашим царям и царицам от разных государств хранится здесь!

После обеда нас ожидала встреча с музеем  Космонавтики. От количества экспонатов глаза разбегались! Началось знакомство со знаменитых Белки и Стрелки. Здесь же катапультируемый контейнер с автоматической системой кормления, именно в нем и совершили полет эти две легендарные собаки. Видели мы  макеты автоматических станций “Марс-1”, “Луна-1”, кабинет конструктора Королева. Музей поразил нас размерами и количеством экспонатов. Очень много представлено ракет, костюмов космонавтов, макетов станций и спутников, фотографий, документов и наград, и даже есть кинозал. Приятным сюрпризом оказалась возможность посетить базовый блок станции “Мир”. В конце экскурсии нам было предложено загадать ровно 3 желания, прикоснувшись рукой к трем метеоритам, прилетевшим из космоса.
Вечером на метро добирались в гостиницу «Ибис Москва Динамо». Впечатлений тоже масса! Особенно для тех, кто впервые в жизни прокатился на эскалаторе Московского метрополитена. Гостиница и номера, кстати, тоже оказались очень красивыми, со всеми удобствами, по утрам – шведский стол. Кто-то из детей искренне заметил, что вместо трех звезд отелю надо присвоить все пять.
Следующий день начался с посещения музея-панорамы «Бородинская битва», открытого к 100-летию Отечественной войны 1812 года. Вы как бы находитесь в центре этого одновременно грандиозного по своим масштабам и ужасного своими потерями сражения. Это картина, переходящая в наземный рельеф. Помимо нее есть несколько залов, в которых можно ознакомиться с эпохой Бородинского сражения и ее участниками: одежда, орудия, оружие, регалии, картины, книги, предметы быта. Невольно на ум пришли строки М.Ю. Лермонтова: "... уж был денёк! Сквозь дым летучий французы двинулись, как тучи, и все на наш редут!", что поддержало соответствующий настрой.

После обеда на метро добрались на ВДНХ, где нас ожидала еще одна очень познавательная экскурсия по интерактивному музею «Исторический парк «Россия – моя история». Здесь можно было ознакомиться с тремя экспозициями: «Рюриковичи», «Романовы» и «От великих потрясений к Великой Победе», где представлены исторические факты с 862 до 1945 года. На все вопросы гида мы ответили без единой ошибки, благодаря, конечно, Константину Александровичу.
А вечером нас ожидало великолепное ледовое шоу Ильи Авербуха «Щелкунчик и Мышиный король» в главных ролях с олимпийскими чемпионами Алексеем Ягудиным, Аделиной Сотниковой, Максимом Марининым и Татьяной Тотьмяниной. В конце представления все дети получили подарки.
На утро следующего дня мы вновь были готовы к изучению культурного наследия столицы. В этот раз мы разделились: часть детей отправилась на Кремлевскую елку, а другие пошли отдыхать на Красную площадь. Побывали в мавзолее В.И. Ленина, куда нашу группу пропустили без очереди.
После обеда прогулка по Старому Арбату. Много интересного есть здесь. Дом, где жил А. С. Пушкин. Недалеко от дома находится памятник Пушкину и Н. Гончаровой. Театр Вахтангова с красивым фонтаном под названием "Принцесса Турандот». Знаменитая стена В. Цоя с оригинальной формой выражения любви поклонников своему кумиру. Очень необычный памятник Булату Окуджаве…

А затем мы побывали в музее искусств народов Востока, где представлено огромное количество творений: и национальная одежда, и предметы быта, и орудия труда, и рисунки разных лет, интересные и необыкновенные скульптуры, статуэтки, нэцке, резная кость тончайшей работы.
         А вечером нас ждал еще один сюрприз – Москвариум! Огромное разнообразие рыб, от самых маленьких до больших акул, дельфинов и косаток. Есть не только рыбы, но крокодилы и черепахи. Детям понравились скаты, которых можно было даже потрогать руками.

6 января - последний день нашего пребывания в Москве. И начался он экскурсией по территории Кремля. Знаменитые Царь-колокол и Царь-пушка! Посещение Архангельского собора, выполнявшего на протяжении столетий роль главной царской усыпальницы. Затем отправились в златоглавый Успенский собор, главный собор Московского Кремля, который выступал в качестве места венчания на царство русских князей и царей.
Днем мы прибыли на Курский вокзал.
–Тук-тук, тук-тук, - вновь стучат колеса поезда, который мчит нас в родную сторону.  Урал встретил  крепким морозом, но это никого ничуть не испугало. Как жаль, что хорошее все так быстро кончается!
                                               Руководители группы Тарасова Л.Н. и Шихова Л.В.