пятница, 24 марта 2017 г.

Поездка в Кунгурскую пещеру

Как известно, 2017 год объявлен президентом России Владимиром Путиным Годом Экологии. Вот и решили мы, сборная команда 3"А", 7"А","Г" и 5"А" классов, отправиться в двухдневное путешествие в Пермский край, чтобы расширить свои географические познания.
И вот уже за окном автобуса мелькают бесконечные уральские леса, большие и маленькие населенные пункты… Кто-то сладко спит, досматривая сны. Другие прильнули к окну, боясь пропустить самое интересное в своем путешествии.
Семь часов пути – и мы в Кунгуре (в переводе с татарского – темная вода), одном из старинных русских городов, который населяют люди разных национальностей. Здесь немало ценных памятников истории и архитектуры. В XIX веке Кунгур даже называли чайной столицей России!
Разместились в гостинице, пообедали и отправились на экскурсию по городу.   Особенно запомнился памятник Никите Летуну, первому российскому воздухоплавателю. Все почесали его за пятку и загадали заветное желание.
Вечером  отправились в Кунгурскую пещеру, которая поразила нас своими внушительными размерами. Огромное количество гротов, подводные озера, фигуры изо льда, сталактиты и сталагмиты, снег в виде еловых веток – все это красиво оформлено с помощью разноцветной подвески. Красота, которая предстает взору, впечатляет. Кажется, что ты попал в сказку. Лазерное шоу и всевозможные розыгрыши во время экскурсии дополнили общее приятное впечатление.

Завершился наш день посещением бассейна, расположенном в здании гостиницы. Даже соревнования удалось провести по плаванию среди юношей. Победителями стали Тарасов Слава из 5"А" класса и Кириллов Данил из 7"А" класса.
Следующий день прошел под девизом "Сладкая жизнь"! Сладости, которые мы отведали на Пермской конфетной фабрике, очень понравились и взрослым, и детям. Жаль только, что нельзя с собой было взять все угощение, которое съесть не было уже сил. А экскурсия по производственным цехам заинтересовала всех без исключения. На прощание нам дали сладкие призы.

Самые положительные эмоции оставил у нас планетарий, правда, некоторые дети, слегка вздремнули, сидя в мягких креслах под звездным небом, слушая интересный рассказ ведущего.

Примечательно, что 19 марта 1965 года в Пермском крае совершил посадку космический корабль "Восход-2", знаменитый тем, что член экипажа Алексей Леонов впервые вышел в открытый космос. Нам повезло, что в этот день можно было наблюдать из телескопа за солнцем, а также рассматривать окрестности города из бинокля внушительных размеров прямо на улице, рядом с планетарием. Кама предстала перед нами во всей своей снежной красе, словно на ладошке…
И вот автобус мчит нас домой! Лишь к вечеру мы добрались до родной Кушвы, полные приятных эмоций и впечатлений.

Руководители группы Тарасова Л.Н., Гайнудинова О.М., Шихова Л.В.