среда, 29 марта 2017 г.

В этой поездке нам было действительно интересно!

19 марта 2017г. в 7 часов утра мы с группой ребят из 5"В", 6"А", 7"Б" классов и нашими классными руководителями Ольгой Евгеньевной, Еленой Ивановной и Натальей Ивановной отправились на автобусе в Пермский край. Нам предлагалось посетить следующие экскурсии: музей Карста и спелеологии, обзорную  экскурсию по Кунгуру, Кунгурскую  Ледяную пещеру, кондитерскую  фабрику "ПЕРМСКАЯ" и планетарий. Остановимся поподробнее на Кунгурской Ледяной пещере с элементами лазерного шоу.
Когда нам подали сигнал о том, что мы должны войти в Кунгурскую Ледяную пещеру, мы прошли по тоннелю, после которого мы попали в пещеру. Меня сразу поразило большое количество льда и снега, освещенное лампами синего цвета.
За всю экскурсию мы прошли около 5 км. Отставать от группы в пещере крайне не рекомендуется!

Известность Кунгурской Ледяной пещере принесли уникальные ледяные образования, придающие неповторимый колорит ее сводам. Это сказочная красота производит неизгладимое впечатление на людей. А вы знали, что "сосульки", растущие сверху вниз называются  "сталактит", а растущие снизу вверх – "сталагмит"?
В пещере всегда царит прохлада, температура воздуха там колеблется от -5*С до +5*С. А также в пещере мы удивились совершенно прозрачным озёрам, глубина которых достигает 3-х метров.

Мы даже прошли небольшой отрезок пути в кромешной тьме, подсвечивая себе дорогу только свечами, как древние спелеологи.
Лучшее время для посещения этой одной из главных достопримечательностей Урала и Пермского края – конец зимы – начало весны (с февраля по апрель), когда ледяные образования достигают наиболее впечатляющих размеров и форм. Мы успели!

Следующий экскурсионный маршрут – кондитерская фабрика "Пермская".
Мы все так мечтали побывать здесь и попробовать эти божественные конфеты, ну и посмотреть, как их изготавливают. Вот мы уже зашли в зал для переодевания, нам выдали все самое необходимое: халаты, шапочки, бахилы и конфетку(чтоб мы подкрепились!). Нас поделили на 2 группы, и мы пошли.

Мы вошли в "волшебный" цех, там стоял такой приятный и резкий аромат шоколада, только всем пахло по- разному: кому клубничкой, кому ванилью, кому – шоколадом. Конечно, ведь  на производстве все запахи смешиваются, и получается неповторимый аромат. Первым делом нам показали, как делают конфеты "Дивные Края", это выглядело настолько аппетитно, что всем сразу захотелось поскорее попробовать эти чудесные конфеты. Показывали нам очень много, и это было очень интересно:  как делают карамельки, трюфели, помадку, как упаковывают конфеты, как выпекают вафли.

После экскурсии по цеху  мы пошли в музей фабрики, где нам рассказали много интересного  из истории фабрики. Представляете, в 19 веке сладости назывались словом "конфекты"!
Вот и закончилась наша экскурсия, приступаем к самому долгожданному – к  дегустации. Сказали, что можно есть конфет сколько хочешь, но с собой брать нельзя. Учителя нас предупредили, чтобы мы не объедались конфетами, иначе нам будет плохо.

После этой "вкусной" экскурсии мы отправились в Пермский планетарий. Вот мы  заходим в круглый зал с удобными мягкими креслами, посреди которого стоит какое-то непонятное оборудование. Занимаем удобные места, и сказка начинается.

Над нами – голубое небо с плывущими по нему облаками. Постепенно облака сереют, солнце садится, и на небе проступают первые звёзды. Таинственно и сказочно звучит голос, рассказывающий нам обо всех созвездиях. А потом над нами распростёрлись разные планеты Солнечной системы: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.   Мы узнали, на каких из них очень низкая температура, до – 270 градусов, а на каких – до + 400. И снова перед нами – Земля: встаёт солнце, и приятный голос говорит: "С добрым утром!"

Скажем вам по секрету, что некоторые ученики действительно вздремнули под  такой приятный голос. И как было не вздремнуть, если наступила ночь?
Мы вернулись домой вечером следующего дня, но испытали ощущение, будто нас не было несколько дней! (Кстати, в гостинице мы ещё успели поплавать в бассейне!)

Спасибо всем, кто организовал для нас эту познавательную экскурсию и помог  ей осуществиться!