воскресенье, 15 апреля 2018 г.

Белорусские каникулы

В весенние каникулы мы решили посетить замечательную страну, Беларусь.
Но прежде, чем попасть туда, мы провели целый день в Москве, которая встретила нас солнечной  погодой. Мы прошлись по главной площади нашей страны, посетили Мавзолей Ленина, побывали на могиле Неизвестного солдата в  Александровском саду и прошлись по Старому Арбату.

Вечером нас ждал поезд до столицы Белоруссии,  города-героя  Минск.

Минск  встретил  нас пасмурной погодой и мокрым снегом, но, несмотря на ненастную погоду, настроение и впечатление от этого замечательного города было великолепным.  Знакомство с городом началось с Привокзальной площади, где мы увидели символические ворота города  в виде двух башен и современное, очень красивое здание железнодорожного вокзала. После этого  маршрут нашей  экскурсии привел нас  на площадь  Независимости.

Во время пешеходной прогулки по Верхнему городу, мы увидели архитектурный ансамбль 17-18 веков: гостиный двор, торговые ряды,  кафедральный  костел Пречистой Девы Марии.

Проехав по улицам Минска, мы увидели многофункциональный культурно-спортивный комплекс Минск-Арена.
Не оставил нас равнодушным "Остров Слёз" -  мемориал, посвященный воинам-интернационалистам. Завершая экскурсию по городу, мы познакомились со зданием Национальной библиотеки, выполненном в форме сверкающего бриллианта, символизирующего ценность знаний человечества.

Дальше наше путешествие продолжилось в  белорусскую деревню, которую ни на одной самой подробной географической карте мы  не найдем  сегодня, это  деревня Хатынь. Она  была уничтожена фашистами весной 1943 года.

Над Хатынью колокольный звон.
Тихий перезвон, как слёз паденье.
Будто чей-то плач, иль чей-то стон.
Как ужасный сон, как наважденье.
Кровавая трагедия этого лесного  села  в 26 дворов произошла 22 марта 1943 года, когда отряд немецких карателей внезапно окружил деревню.
Израненный, обгоревший Иосиф Иосифович Каминский нашёл среди трупов односельчан тело своего сына Адама и услышал его предсмертные последние слова. Бронзовая скульптура Непокорённого Человека – человека, вынесшего на своих плечах все тяготы войны, вставшим живым из огня – основа Хатынского мемориала.
На этом месте фашисты подожгли сарай с жителями деревни!
Дорожка из серых железобетонных плит ведёт к бывшей деревенской улице.
На месте каждого дома лежит первый венец сруба.
На обелиске – мемориальная плита с фамилиями и именами непокорившихся врагу, заживо сожжённых сельчан.
Где бы ты ни был, куда бы ни забросили тебя пути-дороги – нигде  на земле, кроме как в Хатыни, мы не увидим кладбища деревень, уничтоженных фашистами вместе с людьми.
Память о них хранят 186 трагических урн. Трагедия  Хатыни  повторилась  в 433 белорусских деревнях, Они  были возрождены после войны  и   увековечены на элементе мемориала «символические деревья жизни». На символических ветвях деревьев в алфавитном порядке перечислены названия 433 белорусских деревень, которые были уничтожены фашистами вместе с жителями, но восстановлены после войны.
 Перед нами – Вечный огонь – символ немеркнущей памяти о каждом, кто погиб от руки фашистов. Во время экскурсии на глаза накатывались слезы, которые с трудом удавалось сдерживать. Эта экскурсия ни кого не оставила равнодушным.

На следующий день мы отправились в город  Брест, до которого около 300 километров. По дороге нас ждали необыкновенные замки в городах  Мир и Несвиж.

Мирский замок – великолепный памятник архитектуры первых лет 16 столетия, вознесенный над небольшим озером и окруженный  валом и рвом. Прикоснуться к истории Мира мы смогли, побывав на экскурсии в усадьбе-музее «Мирский посад».
После Мира нас ждало знакомство с Несвижским дворцом– ординацией рода Радзивиллов. Сейчас этот замок активно восстанавливается, обретая былую стать и могущество.
К вечеру, мы приехали в Брест, где нас встретили теплая погода и веселый экскурсовод.

На следующий день  наш маршрут начался в музее обороны Брестской крепости. Эта экскурсия показала нам героизм и мужество участников обороны Брестской крепости в июне-июле 1941 года. Далее наша экскурсия продолжилась по территории Мемориала: скульптурная композиция "Жажда", Мемориальные плиты, Штык-обелиск, Скульптурная композиция "Героям границы", Вечный огонь…   Все это никого не оставило равнодушным.

Вечером мы прогулялись по главной улице Бреста и  увидели настоящего фонарщика, вручную зажигающего фонари, и смогли загадать свои самые сокровенные  желания, подержавшись за волшебную пуговицу его мундира.

Последний день нашего пребывания в Белоруссии был самым веселым. Мы отправились в Беловежскую пущу, где мы посетили поместье Белорусского Деда Мороза, где смогли загадать 104 желания, получить подарок от Снегурочки и отведать очень вкусные блины с травяным чаем.

После этого мы прогулялись по  лесному зоопарку, где  мы увидели вольеры с грациозными  оленями и косулями, медведями, страусами, и конечно смогли полюбоваться величественным  символом Белоруссии  - ЗУБРОМ. Об этом уникальном заповеднике более подробно мы узнали в музее природы Беловежской пущи.

Время прошло незаметно и пора было возвращаться домой. Мы сказали  "до свидания" Белорусии, но не сказали  "Прощай".

Руководители Анферова Оксана Викторовна, Полушина Наталья Анатольевна.