четверг, 16 апреля 2015 г.

Мечты сбываются!

    Недавно из Всероссийского детского центра "Орленок" вернулась наша десятиклассница, Марина Кошелева. Сегодня Марина делится с нами своими впечатлениями от поездки в этот удивительный мир детства, где царит особая атмосфера, где можно многому научиться и найти друзей.


        - Поехать в Орленок - это была моя самая большая мечта, и мне казалось это чем - то недостижимым. Но в глубине души я верила в то, что она обязательно исполнится. И когда мне в начале феврале позвонила директор Дома детского творчества Оксана Геннадьевна Лопатина и сказала, что есть возможность получить путевку в "Орленок",  я не поверила. Но это была еще не путевка, а только возможность получить ее. На всю Свердловскую область было выделено всего 10 путевок и чтобы получить их, нужно было собрать документы и портфолио, и отправить на конкурс в Екатеринбург, где и были выбраны лучшие ребята. Кушве досталось целых две путевки: мне и Юре Мельникову из 6-ой школы. Потом к нам присоединились еще пять ребят, получивших путевки от Газпрома. Мы прозвали нашу делегацию – "золотая пятнашка".


 Так получилось, что нашей делегации ехать дольше всех, но именно долгая дорога (трое суток в поезде) позволила нам так сдружиться. В Орленке все думали, что мы знакомы уже не один год и очень удивлялись, когда мы говорили, что знаем друг друга только неделю. Наша делегация стала самой активной в Орленке, все ребята достойно проявили себя и были награждены различными грамотами и дипломами.



 "Орленок" – это удивительный мир. На территории Всероссийского детского центра находятся семь больших лагерей: "Стремительный", "Олимпийский", "Солнечный", "Комсомольский", "Дозорный",  "Штормовой" и "Звездный".



        Я отдыхала в "Стремительном".  Детский лагерь "Стремительный" расположен очень удачно. Здесь всё рядом: скалодром, стадион "Юность", Дворец культуры и спорта, Дом авиации и космонавтики, школа, библиотека… И всего двести метров до Чёрного моря! "Стремительный" похож на большой лайнер, поэтому орлята называют его Каравелла.  На зимней смене здесь отдыхает 320 детей. В лагере есть свой танцевальный класс, музыкальная и игровая комнаты, видеосалон, зимний сад, просторная гостиная, медицинский пункт и столовая.



    "Стремительный" - это большой город стремлений, а каждый отряд в нем называется "домом". На нашей смене было 14 домов. Каждый день орлята начинают и заканчивают в "орлятском круге", обсуждают день и поют любимые песни. К песне в "Орленке" особое отношение. Песня всегда с орлятами, в дороге, в школе, у костра.



     Я стала участником специализированной смены "Социальные пробы". На эту смену приехали ровно 100 детей из 11 регионов нашей страны. Программа смены была направлена на совершенствование социального опыта подростков посредством включения их в различные виды деятельности. В каждом отряде было по 25 человек разных возрастов. Я была самой старшей в своем отряде, и единственной представительницей Свердловской области.


      Наша смена длилась три недели, две из которых мы ходили в школу. Школа в "Орленке" особая, так как в классе учатся дети из разных регионов России и иногда даже иностранцы. У каждого ученика своя программа и учителям приходится подстраиваться под каждого. В орлятской школе нет домашних заданий, а уроки часто проходят в игровой форме, но это не мешает орлятам усваивать материал.  Школа в ВДЦ оснащена по последнему слову техники. Несмотря на то, что мы учились всего 10 дней смены, наш 10 "Г" класс очень сдружился и стал действительно настоящей семьей.


   В преддверии 70-летия Великой Победы  у нас в "Стремительном" прошла акция "Бессмертный полк", в которой я приняла участие с портретами своих прадеда и прабабушки.  Орлятам нашей смены довелось принять участие в съёмках фильма "Честь Победе!". Это Международная эстафета-акция, которая проходит через детские центры Казахстана, Белоруссии, Болгарии и России. Я тоже снялась в этом фильме.



 Жизнь в лагере насыщена до предела. Мы побывали на настоящем скалодроме, высотой восемь метров. Мне удалось добраться до самого верха. У нас прошла Спартакиада между всеми лагерями "Орленка". Я запомнила открытие, это был красочный праздник.







     Кроме лагерных мероприятий, мы ездили на экскурсию в город-герой Новороссийск. Там мы посетили мемориальный комплекс "Малая земля", военный крейсер.






      Также я занималась в Астрономический обсерватории, где мы смотрели на звезды, солнце и луну в телескоп. Это невероятное зрелище.






     Каждый  из нас за смену должен был создать и реализовать социальный проект. Проект, которой реализовывала я, назывался "Книга-наш друг" и был направлен на приобщение ребят к чтению. Наша команда провела социологический опрос, акцию и квест-игру. Мы удачно защитили свой проект и получили сертификат о том, что наш проект защищен и может реализовываться в наших городах.


     Ещё одно запоминающееся мероприятие – «Эко-дефиле». Этот конкур направлен на привлечение внимания к вопросам экологии.  Мы изготовили костюмы из бытовых отходов и представляли их на сцене.



  На территории "Орленка" находится Дом Авиации и космонавтики, где обязательно бывает каждый орленок. Там представлены экспонаты, которые были подарены космонавтами разных лет, а также разные модели кораблей и самолетов прошлого и настоящего.





На закрытии смены были подведены итоги и вручены разные награды самым активным участникам смены. Я была награждена Дипломом Почетного жителя города стремлений.

А в самый последний день у нас прошел прощальный огонек, на котором самых достойных посвящали в орлята. Тем, кого ребята посчитали достойными стать орленком, вручалось свечка, и он должен был подойти к человеку, который стал ему самым близким человеком на смене, и тот зажигал ему эту свечку, и становился его «орлятским братом или сестрой». Мне повезло: теперь у  меня две орлятские сестры: одна из них живет в Минске, а другая в Челябинске.


      Я безумно счастлива, что побывала в этом замечательном месте. У меня были самые лучшие вожатые, готовые всегда прийти на помощь, очень дружный отряд, отличная делегация, великолепный класс. Я нашла очень много друзей из разных уголков нашей страны. Я надеюсь, что наша дружба никогда не закончится, ведь орлятская дружба – навсегда! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий