понедельник, 6 апреля 2015 г.

"Москва… как много в этом звуке для сердца русского слилось! Как много в нем отозвалось!"

Эти знаменитые строки из романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина "Евгений Онегин" как нельзя лучше передают чувства ребят и педагогов, побывавших в весенние каникулы в столице нашей родины – Москве.

Наше путешествие началось 20 марта в поезде "Н.Тагил - Москва", который увозил нас  в необыкновенный город, столицу и гордость России. По прибытии группу  ждала обзорная экскурсия. Устроившись в автобусе, мы знакомились с историей города от первого упоминания в летописи до становления столицей нашей страны. Мы увидели исторические и архитектурные  памятники: панораму Кремля с Софийской набережной, Памятник Петру I,  панораму Москвы со смотровой площадки на Воробьевых горах, мемориальный комплекс Победы на Поклонной горе, Кутузовский проспект, побывали в Храме Христа Спасителя.

Затем автобус подъехал к цирку на Цветном бульваре, и мы провели фотосессию с известными клоунами. Автор скульптурной композиции – Зураб Церетели. Памятник посвящен памяти любимого всеми артиста Юрия Никулина.

Во второй день мы поехали в центральный музей Великой Отечественной войны.

Музей является частью мемориального комплекса Победы на Поклонной горе. Мы посетили залы Памяти и Славы, несколько  диорам: "Контрнаступление советских войск под Москвой в декабре 1941...г.", "Блокада Ленинграда", "Сталинградская битва, "Курская битва", "Форсирование Днепра", "Штурм Берлина", залы исторической экспозиции.

В Александровском саду у могилы Неизвестного солдата, где всегда горит Вечный огонь,  нам удалось посмотреть Торжественную смену Почетного  караула. Захватывающее зрелище.

После обеда мы отправились на телебашню Останкино. После долгой процедуры проверки документов, выписки пропусков, личного досмотра, мы, наконец, попали в саму башню. Останкинская телебашня – одно из самых высоких сооружений в мире. Ее высота составляет 540 метров. На скоростных лифтах мы взлетели  к смотровой площадке, которая находится на высоте 337 метров. Вся Москва - как на ладони. Особенно страшно было наступать на стеклянный пол. Ужас неимоверный!!!

На третий день нашего пребывания в Москве мы познакомились с историей и архитектурой Московского Кремля, посетили несколько соборов.

Прогулялись по Красной площади, архитектурный ансамбль которой  создавался в течение пяти столетий.

Вечером мы всей нашей большой  и дружной компанией поехали в торговый центр "Европейский", где совершили шопинг по многочисленным бутикам и кафешкам.

На следующий день мы посетили музей - заповедник Коломенское, уникальный архитектурный ансамбль загородного Государева двора.

В царских хоромах  ребят очень порадовала и заинтересовала  экскурсионно-художественная программа "Царь Алексей Михайлович и его семья в Коломенском Дворце". Ребята стали непосредственными участниками спектакля, членами царской семьи.

Мы все были в восторге от этой фольклорной программы!

В этот день нас ждала ещё одна великолепная экскурсия - в Третьяковскую Галерею, сокровищницу русской живописи.

Третьяковская галерея является одним из крупнейших музеев мира. В нем собраны работы мастеров, созданные с X по XX век. Здесь представлены все направления русской живописи - от икон до авангарда. Мы счастливы, что побывали в этом знаменитом музее и своими собственными глазами смогли увидеть и восхититься шедеврами русских художников.

В последний день нашего пребывания в Москве мы оказались на Мосфильме. Прошлись по аллее Звезд, сфотографировались на память. А затем перед нами распахнул двери музей киностудии, экспозиции которого постоянно меняются, ведь многие экспонаты  продолжают сниматься в разных фильмах.

Сердцем любой киностудии являются, конечно же, съемочные площадки. Мы побывали на некоторых из них, прошлись по павильонам и помещениям Мосфильма. Нам повезло увидеть и сфотографироваться с некоторыми известными артистами.

Ещё одна незабываемая экскурсия - в Дарвиновский музей, крупнейший естественнонаучный музей Европы.

Экспозиции рассказывают об истории становления теории эволюции, разнообразии жизни на Земле, о естественном отборе и борьбе за существование в природе.

Как всегда, наши ребята с удовольствием общались с иностранцами, гостями столицы, делились впечатлениями, фотографировались, совершенствовали свои знания в английском языке.

Вечером Москва становится ещё более красивой, и мы в этом убедились, прогулявшись по ночному городу.

Мы уезжали из Москвы с чувством глубокого удовлетворения, довольные экскурсиями, прекрасными условиями проживания, отличным питанием, полные радости общения друг с другом.
   Каждый из нас понимал: мы живем в великой стране и счастливы от того, что можем путешествовать и знакомиться с её историей и гордиться её достижениями.