понедельник, 30 марта 2020 г.

Задания по обществознанию для 6Б и 6В классов, учитель Грехов С.В.


Читаем § 14 и выполняем задания письменно в тетради и фотографируем или в печатном виде в word
Работы высылать мне в сообщения в ВК (https://vk.com/id227628434) до 10 апреля!

Тема: Отношения со сверстниками
& 14

Пункт: Ты и другие ребята (стр. 125)
Задание 1.
Сформулируйте и запишите понятия

Сверстники – это ____________________________________________________.
Одноклассники – это _________________________________________________.
Друзья – это ________________________________________________________.

Задание 2.
Составьте таблицу.


Мне хорошо с одноклассниками потому, что…
Я думаю, что я интересен своим одноклассникам тем, что я …
Мне помогает дружить с одноклассниками…
Мне мешает дружить с одноклассниками…








Задание 3. Составьте таблицу
«Сходства и различия понятий: одноклассники, сверстники, друзья»

Запишите в таблице  сходства и различия понятий «одноклассники», «сверстники», «друзья», указав три общие характеристики и по три  различия: 

Одноклассники

Сверстники
Друзья
Общее:


1…………………………………….
2…………………………………….
3…………………………………….

Различия:
1…………………………………….
2…………………………………….
3…………………………………….




Пункт: Слово не воробей (стр. 126)

Задание.
Используя текст пункта, составьте схему.

                                                   Сила слова
Положительная:
__________________________________________________________________________________________________
 


Отрицательная:
_______________________________________________________________________________________________________



  
Пункт: Какой ты друг (стр. 128)
Задание 1.
Используя текст пункта, продолжите и  запишите фразы.

Слово «товарищ», по мнению некоторых учёных __________________________
Поначалу товарищами называли себя ____________________________________
А слово «друг»  произошло от __________________________________________
Друзья действительно способны ________________________________________
Если ты будешь понимать, что такое дружба  _____________________________
К несчастью, под маской дружбы _______________________________________

Задание 2.
Из представленного ниже таблицы перечня слов, составьте таблицу
«Средства общения»
В первую колонку таблицы запишите представленные слова, которые мешают дружбе, а во вторую колонку таблицы запишите слова, которые помогают сохранить дружбу.

Что мешает дружбе?

Что помогает сохранить дружбу?






Перечень слов:
Доверие, искренность, вспыльчивость, свобода, ненадёжность, честность, равноправие, предательство, обман, милосердие, ложь, надёжность, интерес, зависть.

Проверим себя

Задание 1
Разрешите спор.
Спорят два человека. Один заявляет, что другу надо прощать все его ошибки и заступаться за него в любой ситуации. Кто же поддержит человека, если не друзья? А другой человек возражает: «Не за всё можно простить даже близкого друга. И есть случаи, когда его не стоит поддерживать».

Вопрос: На чьей ты стороне и почему?
               Свой ответ поясните.
Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2
Какой ты друг?

Прочтите пословицы о дружбе, которые представлены на картинке. Выберите наиболее понравившуюся вам пословицу и объясните её смысл.




Ответ:
Пословица - ______________________________________________________.

Смысл пословицы - ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3
Под схемой составлен перечень качеств человека. Запишите, каким должен быть настоящий друг, и каким может быть мнимый друг:

                                                    Д  Р  У  Г

                                  Настоящий                   Мнимый

- Скромный, злой, завистливый, доброжелательный, равнодушный, хвастливый, добрый, общительный, отзывчивый, жадный, откровенный, самокритичный, уважительный, раздражительный, сдержанный, нахальный, умеющий прощать.

Задание 4
Внимательно рассмотрите рисунки

С кем из этих ребят ты хотел бы дружить, а с кем – нет. Почему?
Свой выбор объясните.


Ответ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ 

Читаем документ «Жил на свете человек» на стр. 125-126 + смотрим ролик: https://www.youtube.com/watch?v=8y_Wq-c46tg и отвечаем письменно на вопрос: Верен ли вывод о том, что стать достойным человеком Л.С. Понтрягину помогли не только сила воли и старания, но и забота друзей?

1 комментарий: