пятница, 27 марта 2020 г.

Задание для 7"А" класса от Гайнудиновой О.М.

Русский язык:
Задание 1.
Контрольное изложение 

Задание:
Прочитайте текст. Запишите тему, основную мысль текста, определите стиль и тип речи.
Используя способы сжатия текста (упрощение, исключение, обобщение), напишите текст изложения сжато. 
Выразите ваше отношение к проблеме текста (мнению автора).

Текст изложения:

                                         Поговорим о бабушках
Давайте поговорим о стариках - о собственных родных бабушках.
Ох уж эта бабушка! Надоедает, считает маленьким, заставляет есть, когда не хочется. Во всё вмешивается, делает замечания даже при ребятах. Кутает, когда во дворе все раздетые бегают. А то придет к школе в дождь и стоит с плащом и зонтиком, позорит только. Ну что же делать с такой бабушкой? И стыдно потом бывает за свою грубость, да сдержаться трудно. Внутри как будто пружина сжимается и хочет распрямиться, вытолкнуть возражения.
Знаешь, что надо делать с бабушкой? Надо любить, понимать и прощать. Она- то сколько прощает тебе? Терпеть- это близкий человек. Опекать, беречь. Пусть она считает тебя маленьким и беспомощным, ты-то знаешь, что во многом сильнее её, здоровей, шустрей. Нет, не за то, что «она тебе жизнь отдаёт». Просто потому, что бабушке твоей осталось жить меньше, чем тебе, и потому что старость - довольно тяжкое и печальное время жизни. Всё своё, личное, у нее позади - забота, радости, тревоги, интересная жизнь, надежды. И только ты - ее единственная забота, ее последняя радость, ее постоянная тревога, ее основной жизненный интерес, ее тайная надежда.
А потом, у каждого возраста есть свои особенности. Вот и у стариков они есть - ворча вспоминать прошлое, поучать. Ты же не будешь обижаться на грудного младенца, если он кричит. Это его возрастная особенность.
Тебе сейчас трудно представить себя старым, а все-таки попытайся.
(По И. Медведевой) (217 слов)


Задание 2.
Пройти по ссылке.

На страницах 12-16 выполнить Итоговый тест по теме «Наречие». Решаем по вариантам – 1 и 2 вариант соответственно.

Литература:

Задание 1. М.А. Шолохов «Судьба человека»
- пройти по ссылкам


- по материалам видео-лекций написать конспект в тетради, отразить важные мысли,
- прочитав рассказ, выполнить Контрольную работу
Контрольные задания
Часть 1
Прочитайте вопросы, из предложенных вариантов выберите правильные ответы

1. Какова композиция произведения М.А. Шолохова «Судьба человека»?
А. рассказ в рассказе       Б. рамочная        В. Зеркальная

2. Из приведённого ниже перечня выберите 3 средства выразительности языка, которые прозвучали в следующем предложении: «Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертельной тоской, что в них трудно смотреть?»
А. риторический вопрос                                   В. эпитет                                          Д. градация
Б. сравнение                                                       Г. Олицетворение

3. «До самой смерти, до последнего моего часа, помирать буду, а не прощу себе…» Чего? Что не может простить себе Андрей Соколов?
А. что попал в плен и не смог спасти свою семью от гибели;
Б. что оттолкнул жену на перроне при прощании;
В. что дом построил недалеко от авиазавода (бомбили завод, а снаряд попал в дом Соколова)

4. Почему Мюллер все же не расстрелял Андрея Соколова?
А. восхитился смелостью и стойкостью Андрея Соколова;
Б. Соколов развеселил пьяных гостей Мюллера фокусом с водкой;
В. Соколов извинился

5. Как погиб сын Андрея Соколова?
А. был расстрелян при попытке бегства из немецкого плена;
Б. погиб вместе со всей семьёй от взрыва дома в Воронеже;
В. от пули немецкого снайпера в День Победы 9 мая 1945 года

6. О чем тревожился Андрей Соколов в конце рассказа?
А. что война может повториться;
Б. что помрет во сне и напугает своего сынишку;
В. что приёмный сын узнает историю своего усыновления

7. Какой эпизод в рассказе М.А.Шолохова "Судьба человека" является кульминацией?
А. встреча с Ванюшей
Б. бегство из плена
В. известие о гибели сына Анатолия
Г. сцена с комендантом Мюллером в лагере

8. Укажите, какой смысл заключён в названии рассказа М.А.Шолохова"Судьба человека".
А. жизнь и судьба главного героя рассказа, Андрея Соколова, типична для миллионов советских людей
Б. судьба Андрея Соколова поднята автором до общечеловеческого обобщения
В. судьба Андрея Соколова символизирует национальный русский характер
Г. в названии подчёркивается незначительность главного героя

Часть 2.
На вопросы дайте односложный ответ, запишите его.
При ответе на вопрос 3 требуется установить соответствия между персонажами и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
На вопрос 4 дайте развернутый ответ в 1-2 предложениях.

1. Как называется в литературоведении описание внешности человека: «А отец выглядел иначе: прожжённый в нескольких местах ватник был небрежно и грубо заштопан, латка на выношенных защитных штанах не пришита как следует, а скорее наживлена широкими мужскими стежками; на нем были почти новые солдатские ботинки, но плотные шерстяные носки изъедены молью, их не коснулась женская рука… Ещё тогда я подумал: «Или вдовец, или живёт не в ладах с женой».»
2. Как называется в литературоведении описание природы: «Хутор раскинулся далеко в стороне, и возле причала стояла такая тишина, какая бывает в безлюдных местах только глухой осенью и в самом начале весны. От воды тянуло сыростью, терпкой горечью гниющей ольхи, а с дальних прихоперских степей, тонувших в сиреневой дымке тумана, легкий ветерок нёс извечно юный, еле уловимый аромат недавно освободившейся из-под снега земли».
3. Установите соответствия между персонажами и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А. Ирина            1) усыновлённый Андреем Соколовым ребёнок
Б. Анатолий       2) жена Андрея Соколова
В. Настя             3) родной сын Андрея Соколова
                            4) дочь Андрея Соколова

4. Какую награду получил Андрей Соколов от коменданта Мюллера вместо расстрела? Как Андрей Соколов ею распорядился?

Часть 3

М.А. Шолохов говорит об Андрее Соколове «человек несгибаемой воли». Докажите с опорой на текст, что это действительно так.
Напишите сочинение-рассуждение. Объем – 70-90 слов.

- посмотрите фильм «Судьба человека» вместе с родителями, напишите отзыв о фильме.


Выполненные задания присылать на почту О.М. Гайнудиновой rskog@mail.ru, либо отправлять по Ватсапу

Комментариев нет:

Отправить комментарий