четверг, 26 марта 2020 г.

Задание по истории для 9 классов от Жевлаковой Л.В. Первая неделя

Первая неделя: 01.04.2020
Тема урока:  Русско-турецкая война 1877–1878 гг.
План урока:
Русско – турецкая война.
Практическая работа.
Д/З

Русско-турецкая война
!!!... Просмотреть фильм, прочитать § 21, устно ответить на вопросы.

Фильм: «Русско- турецкая война 1877-1878 гг.» 00.00-26.35 (26,5 мин.)


!!!... Прочитать абзац на  стр.157 «Однако…»
???... Почему Россия оказалась в одиночестве на Берлинском конгрессе?
???... Оцените результаты русско-турецкой войны. Как вы понимаете слова одного из современников, что на Берлинском конгрессе “успехи оказались неудачными, победы поражениями”?

!!!... В докладе Александру II A.M. Горчаков — глава русской делегации — написал: «Берлинский конгресс есть самая чёрная страница в моей служебной карьере». Император, прочитав эти слова, приписал: «И в моей тоже».
Что дало повод для таких оценок? Подберите 2-3 факта.
Почему Россия вынуждена была согласиться с решениями Берлинского конгресса? Подберите 2-3 аргумента.
Предположите, какое событие A.M. Горчаков мог назвать самой яркой страницей в своей служебной карьере?
Какие мысли, чувства возникли у вас при изучении данной темы?

Практическая работа
!!!... ПИСЬМЕННО: распечатать и выполнить практическую работу.
Текст содержит исторические ошибки. Подчеркните их в тексте и напишите правильный ответ напротив ошибочного текста. (как правильно оформить работу, мсмотри ниже)
Во второй половине XIX века усилилась напряженность на Балканах. Волнения в турецких провинциях Боснии и Герцеговине, Сербии и Черногории жестоко подавлялись. В Российском обществе эти события вызвали возмущение. В апреле 1876 г. Россия приняла решение отправить на помощь восставшим болгарам (сербам) части русской армии под командованием генерала М.Г. Черняева. Россия продолжала попытки урегулировать конфликт с Оманской империей дипломатическим средствами, однако эти попытки были отвергнуты Портой. Так началась русско-турецкая война. В ходе боевых действий образовалось два фронта – Балканский и Кавказкий. Русская армия была хорошо подготовлена и оснащена (плохо подготовлена и оснащена).Отмена крепостного права привела к увеличению численности войск, повышению уровню экономического развития и как следствие – к улучшению материального обеспечения армии. (Армия с 1874 г. формировавшаяся на началах всесословной воинской повинности, еще не имела большого обученного резерва. Реформа армии проходила в ходе самой войны, при сопротивлении генералитета николаевской школы. Стрелковое оружие не отвечало современным образцам; немалая часть высшего командного состава отличалась слабой военной подготовкой, косностью взглядов и консерватизмом.) Главнокомандующий русской армией на Балканах был назначен генерал И.В. Гурко (Великий князь Николай Николаевич). Русская армия одержала ряд крупных побед: были взяты города Тырново и Шипка. Неудачно сложилась лишь обстановка под Плевной. Турецкий гарнизон сдался только в январе 1878 года (декабре 1877г.). Обойдя Плевну, русские части продолжали наступление и овладели Софией, Андрианополем, Сан-Стефано, Стамбулом (Категорический запрет Александра удержал Скобелева от взятия столицы Османской империи) и Карсом. Сопротивление Турции становилось бессмысленным, и 19 февраля 1878г. был подписан Берлинский трактат (Сан-Стефанский мирный договор), по которому к России отошли Сербия, Черногория, Румыния, Бессарабия, земли Закавказья (Сербия, Черногория, Румыния получили независимость, Болгария становилась автономным княжеством в составе Османской империи; Россия получила южную Бессарабию, кавказские города Ардаган, Карс, Баязет, Батум). Усиление позиций России вызвало опасение со стороны европейских держав, и в 1878г. (1878г.) была созвана новая конференция в Сан-Стефано (в Берлине), на которой были пересмотрены условия русско-турецкого мира. России пришлось отдать часть Болгарии, Сербии и Черногории. На этих территориях были созданы автономии в составе Османской империи. (Территория Болгарии, получившаяавтономию, уменьшилась 2\3, а остальная часть объявлалась турецкой провинцией. Австро-Венгрия получала право оккупировать Боснию и Герцоговину. Россия возвращала крепость Баязет Турции. Англия оккупировала остров Кипр.) Сан-Стефанский договор стал “черной страницей” в служебной карьере А.М.Горчакова- председателя Комитета министров Российской империи (министра иностранных дел).

III.  Д/З
§ 21, *** сообщения-презентации (по желанию), проработать материал, чтобы отвечать на вопросы учителя.

Русские командиры первой Балканской войны:
Н.Н. Обручев,
М.И. Драгомиров,
Н.Г. Столетов,
П.П. Карцов,
М.Д. Скобелев.


Выполненное задание переслать учителю по адресу: zhevlakova.68@mail.ru
 Как поработать с текстом:
 Подчеркните их в тексте и напишите правильный ответ напротив ошибочного текста.



Текст с ошибками


Правильное суждение
Во второй половине XIX века усилилась напряженность на Балканах. Волнения в турецких провинциях Боснии и Герцеговине, Сербии и Черногории жестоко подавлялись. В Российском обществе эти события вызвали возмущение. В апреле 1876 г. Россия приняла решение отправить на помощь восставшим болгарам (сербам) части русской армии под командованием генерала М.Г. Черняева. Россия продолжала попытки урегулировать конфликт с Оманской империей дипломатическим средствами, однако эти попытки были отвергнуты Портой. Так началась русско-турецкая война. В ходе боевых действий образовалось два фронта – Балканский и Кавказкий. Русская армия была хорошо подготовлена и оснащена (плохо подготовлена и оснащена).Отмена крепостного права привела к увеличению численности войск, повышению уровню экономического развития и как следствие – к улучшению материального обеспечения армии. (Армия с 1874 г. формировавшаяся на началах всесословной воинской повинности, еще не имела большого обученного резерва. Реформа армии проходила в ходе самой войны, при сопротивлении генералитета николаевской школы. Стрелковое оружие не отвечало современным образцам; немалая часть высшего командного состава отличалась слабой военной подготовкой, косностью взглядов и консерватизмом.) Главнокомандующий русской армией на Балканах был назначен генерал И.В. Гурко (Великий князь Николай Николаевич). Русская армия одержала ряд крупных побед: были взяты города Тырново и Шипка. Неудачно сложилась лишь обстановка под Плевной. Турецкий гарнизон сдался только в январе 1878 года (декабре 1877г.). Обойдя Плевну, русские части продолжали наступление и овладели Софией, Андрианополем, Сан-Стефано, Стамбулом (Категорический запрет Александра удержал Скобелева от взятия столицы Османской империи) и Карсом. Сопротивление Турции становилось бессмысленным, и 19 февраля 1878г. был подписан Берлинский трактат (Сан-Стефанский мирный договор), по которому к России отошли Сербия, Черногория, Румыния, Бессарабия, земли Закавказья (Сербия, Черногория, Румыния получили независимость, Болгария становилась автономным княжеством в составе Османской империи; Россия получила южную Бессарабию, кавказские города Ардаган, Карс, Баязет, Батум). Усиление позиций России вызвало опасение со стороны европейских держав, и в 1878г. (1878г.) была созвана новая конференция в Сан-Стефано (в Берлине), на которой были пересмотрены условия русско-турецкого мира. России пришлось отдать часть Болгарии, Сербии и Черногории. На этих территориях были созданы автономии в составе Османской империи. (Территория Болгарии, получившаяавтономию, уменьшилась 2\3, а остальная часть объявлалась турецкой провинцией. Австро-Венгрия получала право оккупировать Боснию и Герцоговину. Россия возвращала крепость Баязет Турции. Англия оккупировала остров Кипр.) Сан-Стефанский договор стал “черной страницей” в служебной карьере А.М.Горчакова- председателя Комитета министров Российской империи (министра иностранных дел).



Выполненное задание переслать учителю по адресу: zhevlakova.68@mail.ru


 Первая неделя: 02.04.2020
Урок  56         § 22 п.1-2    Александр III – новый император.
План урока:
Новый император.
Д/З

Новый император

!!!... Познакомится с различными мнениями историков и современников об Александре III. Опровергнуть или подтвердить эти мнения.

!!!... ПИСЬМЕННО: Составить описательный портрет-характеристику нового императора (опора на Памятку).
В эссе раскрыть следующие пункты: характер, нрав, темперамент, право на престол, образованность, эрудицию, патриотизм, мужество, мировоззрение, отношение к народу, личную жизнь. Подводя итог опровергнуть или подтвердить мнение историков и современников.

!!!... Фильм: «Александр III - личность» 00.00-17.50 (18 мин.)



Д/З

Памятка: «Описательный портрет-характеристика исторической личности»
1. Жизнь.
а) Когда, в какой стране жил и действовал?
б) Какое получил воспитание?
в) Цели и планы.
г) Какими способами достигал цели?
2. Внешность и характер.
3. Основные результаты деятельности.
а) Что ему удалось, что нет?
б) Какие последствия его деятельности:
— Для родной страны? — Для других стран? — Для человечества?
4. В интересах каких слоев действовал? Какие слои были недовольны?
а) соратники и друзья?
б) враги?
5. Дайте оценку его деятельности.
6. Собственное отношение.
а) Что вызывает: — Восхищение? — Осуждение?
б) Каким его чертам характера вы бы хотели бы подражать?


Выполненное задание переслать учителю по адресу: zhevlakova.68@mail.ru
 Оценка деятельности
(Александра III часто называют одним из самых недооцененных правителей...)

***Памятник  Александра III отличался от постаментов его предков. Он был далек от классических канонов, что стало причиной злых эпиграмм:
Стоит комод,
На комоде бегемот,
На бегемоте обормот,
На обормоте шапка,
На шапке крест,
Кто угадает,
Того под арест.
                  (В.В. Долгов)

*** Когда Александр III скончался, один французский газетный некролог сообщал, что «в нем Европа потеряла выдающегося арбитра, который в международных вопросах всегда руководствовался принципами чести».

*** Современник императора С. Ю. Витте писал: «Если бы императору Александру III было суждено продолжать царствовать еще столько лет, сколько он процарствовал, то царствование его было бы одно из самых великих царствований Российской империи».

*** Представитель революционного лагеря Г.В. Плеханов писал, что 13 лет Александр III «сеял ветер», поэтому его преемнику − Николаю II − выпало на долю пожать бурю.

*** Важную роль в формировании исторических представлений об эпохе 1880-х годов сыграла ленинская характеристика правительственной политики Александра III как «разнузданной, невероятно бессмысленной и оголтелой реакции».

*** «Ограниченный, грубый и невежественный, Александр III был человеком крайне реакционных и шовинистических воззрений. Однако в области экономической политики вынужден был считаться с ростом капиталистических элементов в стране». (Большая Советская Энциклопедия)

*** Советские историки П. А. Зайончковский, Ю. Б. Соловьев, Л. Г. Захарова, Б. В. Виленский обращали внимание на губительные для России стороны и последствия контрреформ Александра III без должного учета их незавершенности. 

*** Современный историк А. Н. Боханов в работе «Император Александр III», напротив,  утверждал, что контрреформ как таковых вообще не было.

***Английский историк Ч.Лоу и американский исследователь  Т.Пирсон  оценили контрреформы как большую ошибку царя,  свернувшего с пути реформ своего отца и потому упустившего «великий шанс» поднять Россию вровень с передовыми державами Запада.

Первая неделя  04.04.2020

Урок  56         § 22 п.1-2    Александр III – новый император.
План урока:
Новый император.
Д/З

Новый император

!!!... Познакомиться с различными мнениями историков и современников об Александре III. Опровергнуть или подтвердить эти мнения.

!!!... ПИСЬМЕННО: Составить описательный портрет-характеристику нового императора (опора на Памятку).
В эссе раскрыть следующие пункты: характер, нрав, темперамент, право на престол, образованность, эрудицию, патриотизм, мужество, мировоззрение, отношение к народу, личную жизнь. Подводя итог опровергнуть или подтвердить мнение историков и современников.

!!!... Фильм: «Эпоха Александра III - опровергая мифы» 00.00-17.09 (17 мин.)


Д/З

Памятка: «Описательный портрет-характеристика исторической личности»
1. Жизнь.
а) Когда, в какой стране жил и действовал?
б) Какое получил воспитание?
в) Цели и планы.
г) Какими способами достигал цели?
2. Внешность и характер.
3. Основные результаты деятельности.
а) Что ему удалось, что нет?
б) Какие последствия его деятельности:
— Для родной страны? — Для других стран? — Для человечества?
4. В интересах каких слоев действовал? Какие слои были недовольны?
а) соратники и друзья?
б) враги?
5. Дайте оценку его деятельности.
6. Собственное отношение.
а) Что вызывает: — Восхищение? — Осуждение?
б) Каким его чертам характера вы бы хотели бы подражать?


Выполненное задание переслать учителю по адресу: zhevlakova.68@mail.ru


Комментариев нет:

Отправить комментарий