вторник, 14 апреля 2020 г.

7Б класс, литература, учитель Конищева М.М.(с 13.04. по 17.04)


Урок 13.04.2020.

Михаил Александрович Шолохов.  История Андрея Соколова. События и биография героя
Посмотреть видео https://www.youtube.com/watch?v=wdi8VYjrQGY

 2 . Поработать над вопросами (устно).
*От кого мы узнаём о судьбе Андрея Соколова?
*В чём своеобразие композиции рассказа?
* Глаза Андрея Соколова описаны так: “Глаза словно, присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной тоской, что в них даже трудно смотреть”.  Почему у него именно такие глаза?
*Как жил до войны наш герой? В чём же видит своё счастье Соколов в довоенной жизни?
*Что происходит с Андреем Соколовым на фронте?
*Какие черты характера раскрываются в А.Соколове, когда он находился в церкви?
* Как ведет себя Андрей Соколов в эпизоде с лагерфюрером Мюллером.
 *В каких словах выражен взгляд Соколова на долг человека. Мужчины. Солдата?
* Что было самое страшное для Соколова после окончания войны?
* Почему Соколов решается усыновить Ванюшку? Что общего в их судьбе?


3.  Домашнее задание.  Ответить на вопрос письменно: “Можно считать личность Соколова героической?” Обязательны примеры из текста\

Срок сдачи до 15.04  до 12.00
Выполненное задание присылать на электронную почту:    mconischeva@yandex.ru


Урок 15.04.2020.
Михаил Александрович Шолохов.  История Вани.
1 . Поработать над вопросами (устно).
*Почему Соколов решается усыновить Ванюшку? Что общего в их судьбе?
*Ваня нашёл отца, а Андрей Соколов нашёл сына. Оба обрели семью. Куда они идут и зачем?
*Как вы думаете, что ждёт впереди наших героев?
*Что подчеркивает Шолохов, называя в последних строчках героя песчинкой?


Урок 17.04.2020.
 Михаил Александрович Шолохов.  Смысл названия.
1 . Поработать над вопросами (устно).
*Как вы думаете, почему Шолохов, рассказывая о судьбе русского солдата Соколова, назвал своё произведение «Судьба человека», а не «Судьба солдата»?
*Чему учит нас данное произведение ?
2. Продолжи выражение: «во время чтения рассказа « Судьба человека» я испытывал(а)……
Домашнее задание.
Выполнить контрольную работу.
Контрольная работа по произведению М.А. Шолохова «Судьба человека».
1. Определите жанр произведения.
А. Повесть.  Б. Роман-эпопея.   В. Драма.   Г. Рассказ-эпопея.
2. Определите композицию произведения: 
А. Кольцевая.    Б. Рассказ в рассказе (рамочная).       В. Последовательная.
3.Из приведённого ниже перечня выберите 3 средства выразительности языка, которые прозвучали в следующем предложении: «Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертельной тоской, что в них трудно смотреть?»
А. риторический вопрос                                   В. эпитет                                          Д. градация
Б. сравнение                                                       Г. Олицетворение
4. Укажите, какой смысл заключён в названии рассказа М.А.Шолохова "Судьба человека".
А. жизнь и судьба главного героя рассказа, Андрея Соколова, типична для миллионов советских людей
Б. судьба Андрея Соколова поднята автором до общечеловеческого обобщения
В. судьба Андрея Соколова символизирует национальный русский характер
Г. в названии подчёркивается незначительность главного героя
5. Год рождения Андрея Соколова? 
А. 1898 г.     Б. 1900 г.     В. 1902 г.    Г. 1905 г.
6. Прочитайте цитату и ответьте, какой была судьба родителей и сестры Андрея?
«Родни — хоть шаром покати, — нигде, никого, ни одной души».
А. На их дом упала бомба.       Б. Погибли в гражданскую войну.  В. Были репрессированы.
 Г.  Умерли от голода.
7. На сколько частей можно разделить жизнь Андрея Соколова?
 А. 2.   Б. 3.   В. 1.   Г. 4.
8. Где и когда попал в плен Андрей Соколов?
А. Под Сталинградом - июль 1942г.     Б. Под Курском - июль 1943г.
В. Под Ленинградом - 1941-1944гг.  Г. Под Лозовеньками - в мае 1942г.
9.  Как Соколов попал в плен?
А. Грузовик, который вел Соколов, перевернуло взрывной волной, и, очнувшись, он понял, что оказался в тылу врага.
Б. Он сам сдался в плен после того, как советские войска проиграли сражение.
В. Грузовик с боеприпасами, который вел Соколов, захватили немцы.
10. «До самой смерти, до последнего моего часа, помирать буду, а не прощу себе…» Чего? Что не может простить себе Андрей Соколов?
А. что попал в плен и не смог спасти свою семью от гибели;
Б. что оттолкнул жену на перроне при прощании;
В. что дом построил недалеко от авиазавода (бомбили завод, а снаряд попал в дом Соколова)
11. Что произошло во время ночевки пленных в церкви?
А. Фашисты расстреляли находившихся в церкви евреев.
Б. Соколов спас от смерти незнакомого ему взводного.
В. Соколов пытался совершить побег.
12. Какой лагерный номер был у Андрея Соколова? 
А. 881.    Б. 331.    В. 734.   Г. 663.
13. За что Соколова поместили в карцер, а затем отправили работать на каменный карьер?
 А. За попытку передать информацию своим.  Б.  За оскорбление немецкого генерала.   В. За побег из лагеря.  Г.  За то, что не хотел работать.
14.Почему на допросе у Мюллера Соколов не притронулся к хлебу?
А. Не был голоден.   Б.  Хотел поделиться с пленными.  В. Показал врагам достоинство и гордость солдата.  Г. Лукавил и лицемерил.
15. Сколько раз был ранен А.Соколов? 
А. 2.   Б. 3.   В. 4.   Г. 1.
16. Какой была жизнь Соколова до войны?
А. Он работал на железной дороге и не имел ни жены, ни детей.
Б. Он работал слесарем, потом шофером грузовика, был счастливо женат и имел троих детей.
В. Он работал на заводе и жил с престарелыми родителями.
17. Как звали жену Андрея Соколова?
А. Ольга.    Б. Лидия.   В. Ирина.   Г. Анна.
18. Как звали детей Андрея Соколова?
А. Анатолий, Олюшка, Настенька.    Б. Ксюша, Сергей, Максим.
В. Ниночка, Танюшка, Леночка.    Г. Александр, Дмитрий, Андрейка.
19. Что Соколов узнал, находясь в госпитале, после того как ему удалось сбежать из плена?  
А. Его жена и дочери находятся далеко в Сибири.
Б. Жена Андрея вышла замуж за его друга.   
В. Его семья переехала в другой город, посчитав Соколова погибшим.  Г.  Жена и дочери Соколова погибли еще в 1942-м году.
20. Как и когда погиб сын Андрея Соколова?
А.  Весной 1944, в ближнем бою.  Б. В конце зимы 1945, случайно наступил на мину.  В. 9 мая 1945, его подстрелил немецкий снайпер.      Г. Накануне Дня Победы, произошел несчастный случай.
21. Что случилось с Андреем Соколовым после войны?
А. Он вернулся домой, узнал, что семья погибла, и обзавёлся новой семьёй.
Б.  Семья Соколова погибла, он долго скитался по разным городам, пока не нашел в Урюпинске беспризорника Ванюшку.            
 В. Семья Соколова погибла, он скитался по городам, сменил множество профессий, но теперь снова возвращается домой.
22. При каких обстоятельствах рассказчик познакомился с Соколовым?
А. Рассказчик воевал с ним в одном полку.   Б. Они познакомились в поезде по дороге в Воронеж.  В. У переправы через Еланку, где рассказчик присел перекурить. Г. Соколов до войны был его соседом.
23.  Сколько лет было Ванюшке, когда автор повстречал путников?
А. Три-четыре.   Б. Пять-шесть.  В. Четыре-пять.  Г. Семь – восемь.
24. Какова причина, по которой Андрей Соколов усыновил  Ваню?
А. Хотел помочь мальчику.  Б. Думал, что забудет собственное горе.     В. Был потрясён трагической судьбой мальчика.
25. За что комендант Мюллер чуть было не расстрелял Андрея Соколова?
А. Соколов считал, что норма выработки завышена;
Б. Соколов пытался бежать из лагеря;
В. Соколов был болен и не вышел на работу
26. Какие проблемы поднимает Шолохов в «Судьбе человека»?
А. Любви и ненависти, взаимоотношения двух людей.                             Б. Человечности, верности и предательства, трусости и храбрости на войне.   В. Долга и личных запросов, необходимости отказываться от всего ради интересов общества.  Г.  Отцов и детей, правильного воспитания.

Срок сдачи до 19.04  до 12.00
Выполненное задание присылать на электронную почту:    mconischeva@yandex.ru


Комментариев нет:

Отправить комментарий