понедельник, 2 марта 2015 г.

Многообразие путей познания мира

Познание мира и постижение истины… Удивительно интересные процессы…  Вы так не считаете? Ученики социально-гуманитарного 10А класса не только уверены в этом, но и своими действиями доказывают это на уроках обществознания.

    
      Михаил Городилов и Никита Паклин провели анализ русских народных сказок на предмет отражения в них народной житейской мудрости. Вспомните, как часто в сказке Иванушка-дурачок на деле оказывается достаточно сообразительным, чтобы найти ответы на загадки Василисы Премудрой.
Побывав на «Битве экстрасенсов» и пообщавшись с настоящими магами и чародеями, десятиклассники познакомились с паранаучными методами познания мира. Ученики поняли, что, хоть эти методы и интересны и загадочны, но, увы, далеко не всегда отражают объективную действительность.



         Влад Вшивцев, как настоящий философ,  зачаровал наше внимание. Он пытался подойти к вопросу познания мира с философской точки зрения. "Кошка, как объект познания, не менялась на протяжении всей человеческой истории, а вот восприятие этой самой кошки, в зависимости от взглядов самого человека,  менялось от восторгов до негодования. Она – богиня, символ красоты и изящества. Она же - порождение нечистой силы. А все это – один и тот же пушистый комочек, мурлыкающий около ваших ног…"





      Больше всего ребят заинтересовало научное познание и его методы. И это не удивительно. Анна Макарова поразила наше воображение рядом экспериментов. На наших глазах исчезала «двойка» из дневника… Жаль, что это только мечты – исчезал с листочка милый котенок, нарисованный нашим экспериментатором. Анна на наших глазах создала удивительную голубую пену, из которой мы долго ждали появление Афродиты… Думаем, Анна заслужила «пятерку» не только по обществознанию, но и по химии, т.к. во время экспериментов полностью соблюдала пропорции реактивов, и технику безопасности. Во время экспериментов ни одно живое существо не пострадало.










        Юля кривых рассказала о специфике познания мира средствами искусства, при помощи обобщенных образов. Мы долго разглядывали абстрактную картину. Каждый видел свои образы: от танцующих на паркете дам и посуды, до пингвинов и строения вселенной. А что видите здесь вы?


        После такой интересной и творческой работы десятиклассников сможете ли вы не согласиться с ними, что познание мира и постижение истины – удивительно интересные процессы?

                                                                          Учитель Иванова Любовь Васильевна

Комментариев нет:

Отправить комментарий